В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.
«Использование рассказчицей для описания вьюги такого лексического средства выразительности, как_____(«страшную метель», «непроглядную тьму»), придаёт изображённой картине выразительную силу, а такие тропы, как _____ («боль кружила меня» в предложении 20) и _____ («водитель визгливо, кС1.
Сочинение. Информационная обработка текста.
Словообразовательный анализ отвечает на вопросы:
Ознакомься с критериями, по которым оценивались сочинения-рассуждения учащихся:
Критерии и нормативы оценки задания С (2009 год)
|
|
К-1. | Выявлена ли проблема текста | (0-1) |
К-2. | Комментарий по поводу проблемы | (0-2) |
К-3. | Позиция автора | (0-1) |
К-4. | Изложение собственного мнения и его аргументация | (3 балла – 2 аргумента, один из которых из литературного произведения), 2 балла – 2 аргумента не из литературного произведения, 1 балл – 1 аргумент, 0 баллов – ни одного) |
К-5. | Смысловая целостность и композиционная стройность | (0-2) |
К-6. | Точность, богатство и выразительность речи | (0-2) |
К-7. | Соблюдение орфографических норм | (0-3; от 4 ошибок - 0) |
К-8. | Соблюдение пунктуационных норм | (0-3; от 5 ошибок – 0) |
К-9. | Соблюдение языковых норм | (0-2; от 2 ошибок – 0) |
К-10. | Соблюдение речевых норм | (2 балла – даже одна, небольшая ошибка, 1 балл – 2 ошибки, 0 баллов – 3 и более ошибок) |
К-11. | Соблюдение этических норм (нет сленга, жаргона и т.д.) | (0-1) |
К-12. | Фактические ошибки | (0-1) |
Максимальное количество – 23 балла. |
Не правда ли, непонятно, как написать рассуждение, учитывая все эти критерии? Поэтому предлагаем тебе варианты композиции сочинения, которые включают критерии К1-К5:
МОДЕЛЬ 1 | МОДЕЛЬ 2 | МОДЕЛЬ 3 |
1 абзац: - проблема; - комментарий по проблеме; 2 абзац: - позиция автора; - ваше согласие или несогласие с позицией автора; 3 абзац: - аргумент №1; 4 абзац: - аргумент №2; 5 абзац: - заключение. | 1 абзац: - проблема; - комментарий по проблеме; 2 абзац: - позиция автора; 3 абзац: - ваше согласие или несогласие с позицией автора; - аргумент №1; 4 абзац: - аргумент №2; 4 абзац: - заключение. | 1 абзац: - проблема; - комментарий по проблеме; 2 абзац: - позиция автора; - ваше согласие или несогласие с позицией автора; - аргумент №1; - аргумент №2; 3 абзац: - заключение. |
Используется, если вы подробно излагаете позицию автора и аргументы большие по объему! | Используется, если аргументы большие по объему! | Используется, если аргументы небольшие по объему! |
Критерий К6, с одной стороны, включает использование в сочинении синонимов, синонимичных сочетаний, фразеологизмов, эпитетов, отсутствие повторение слов и т.д., а с другой – использование клише (устойчивых фраз). Поэтому список этих клише ты встретишь ниже.
|
|
Подсказка.
С чего начать работу над частью C на экзамене? Во-первых, с понимания того, что текст является «объектом» для исследования и мышления.
В экзаменационных тестах есть подсказки для тебя: например, в определении а вторской позиции, или темы текста, или его идеи вам поможет задание А28. Оно обычно формулируется так: «В каком (-их) предложении (-ях) текста выражена одна из главных мыслей текста?», «В каком предложении текста выражена позиция автора?», «Какое высказывание противоречит точке зрения автора?», «Какая мысль отсутствует в тексте?» и т.п.
Задание А29 поможет тебе определении стиля и типа речи, а задание В8 подскажет, какие средства были использованы.
Ни в коем случае нельзя переписывать текст или фразы и задания В8, так как он будет у преподавателя, который проверяет твое сочинение!