Упражнение «Дар убеждения»

Цель упражнения: оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь, развитие навыков убедительной речи. Формирование основ техники убеждения и внушения, приемов вербалики и невербалики.

Инструктаж: Вызываются два участника. Каждому из них ведущий дает спичечный коробок, в одном из которых лежит цветная бумажка. После того, как оба участника выяснили, у кого из них в коробке лежит бумажка - каждый начинает доказывать "публике" то, что именно у него в коробке лежит бумажка. Задача публики решить путем консенсуса, у кого же именно лежит в коробке бумажка. В случае, если "публика" ошиблась - ведущий придумывает ей наказание (например, на протяжении одной минуты попрыгать).

Во время обсуждения важно проанализировать те случаи, когда "публика" ошибалась, какие вербальные и невербальные компоненты заставили ее поверить в ложь.

Упражнение «Последняя встреча»

Цель упражнения: совершенствование коммуникативной культуры, формирование перцептивных умений общения.

Инструктаж: Представьте себе, что занятия уже закончились, и вы расстаетесь. Но все ли вы успели сказать друг другу? Может, вы забыли поделиться с группой своими переживаниями? Или есть человек, мнение которого о себе вы хотели бы узнать? Или вы хотите поблагодарить кого-либо? Сделайте это "здесь и теперь".

Занятие 7.

Упражнение «Организация групповой деятельности»

Цель: формирование навыков организации группового взаимодействия.

Инструктаж. Группа - это взаимодействующая общность из трех и более людей. Мерой участия каждого и харак­тером взаимодействия опреде­ляется и квалификация группы: от диффузной группы до коллек­тива, от совместной деятель­ности до групповой. Групповой деятельностью назовем деятельность, в которой группа выступает как совокупный субъект. Возьмем три выкройки конвертов разного цвета, одинаковой конфигурации. Вручим эти конверты трем "педагогам": они долж­ны с небольшой группой "детей" склеить эти конверты. Работают они поочередно на глазах студийцев. Таким образом, разворачиваются три способа орга­низации групповой деятельности. Выскажем оценоч­ные суждения самого общего порядка. Окажется, что один из способов получил большие профессиональные симпатии. Анализ выявит и основания профессиональ­ной оценки. Они, эти основания, послужат отправной точкой для теоретического дальнейшего рассмотрения вопроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: