Цель упражнения: оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь, развитие навыков убедительной речи. Формирование основ техники убеждения и внушения, приемов вербалики и невербалики.
Инструктаж: Вызываются два участника. Каждому из них ведущий дает спичечный коробок, в одном из которых лежит цветная бумажка. После того, как оба участника выяснили, у кого из них в коробке лежит бумажка - каждый начинает доказывать "публике" то, что именно у него в коробке лежит бумажка. Задача публики решить путем консенсуса, у кого же именно лежит в коробке бумажка. В случае, если "публика" ошиблась - ведущий придумывает ей наказание (например, на протяжении одной минуты попрыгать).
Во время обсуждения важно проанализировать те случаи, когда "публика" ошибалась, какие вербальные и невербальные компоненты заставили ее поверить в ложь.
Упражнение «Последняя встреча»
Цель упражнения: совершенствование коммуникативной культуры, формирование перцептивных умений общения.
|
|
Инструктаж: Представьте себе, что занятия уже закончились, и вы расстаетесь. Но все ли вы успели сказать друг другу? Может, вы забыли поделиться с группой своими переживаниями? Или есть человек, мнение которого о себе вы хотели бы узнать? Или вы хотите поблагодарить кого-либо? Сделайте это "здесь и теперь".
Занятие 7.
Упражнение «Организация групповой деятельности»
Цель: формирование навыков организации группового взаимодействия.
Инструктаж. Группа - это взаимодействующая общность из трех и более людей. Мерой участия каждого и характером взаимодействия определяется и квалификация группы: от диффузной группы до коллектива, от совместной деятельности до групповой. Групповой деятельностью назовем деятельность, в которой группа выступает как совокупный субъект. Возьмем три выкройки конвертов разного цвета, одинаковой конфигурации. Вручим эти конверты трем "педагогам": они должны с небольшой группой "детей" склеить эти конверты. Работают они поочередно на глазах студийцев. Таким образом, разворачиваются три способа организации групповой деятельности. Выскажем оценочные суждения самого общего порядка. Окажется, что один из способов получил большие профессиональные симпатии. Анализ выявит и основания профессиональной оценки. Они, эти основания, послужат отправной точкой для теоретического дальнейшего рассмотрения вопроса.