Цель: формирование основ формотворчества. Анализ методических советов с последующим их обсуждением.
Инструктаж: К вам обращается молодой начинающий педагог: «Я тут выписала все советы (услышанные и прочитанные) о том, как выбирать формы воспитательной работы. Но они такие разные, что я теперь и не знаю, на чем остановиться. Помогите мне, пожалуйста, выбрать верные».
Вот эти советы. О каждом из них выскажите одно из трех суждений:
а) верно;
б) отчасти верно;
в) неверно.
1. Не занимайтесь «формотворчеством». Используйте в воспитательной работе хорошо разработанные и положительно зарекомендовавшие себя формы.
2. Любая форма годится, лишь бы всех задействовать.
3. Форма вообще не имеет никакого значения, главное — содержание.
4. Вся работа должна проводиться через коллективные творческие дела. Это самые эффективные формы.
5. Воспитательная работа должна знакомить детей с формами общественной жизни, поэтому формы работы нужно черпать из нее.
6. Нужно использовать только те формы, которые нравятся детям: дискотеки, КВН, походы и т. п.
|
|
7. Даже самая оригинальная форма не может быть эффективной, если она не связана с решением конкретных педагогических задач.
8. Чем больше новых, оригинальных форм, тем успешнее работа с коллективом.
9. Никогда не повторяйте полностью одну и ту же форму (даже с разными участниками). Обязательно вносите что-то новое.
10. Начинающему педагогу нужно запастись как можно большим количеством сценариев мероприятий, чтобы хватило хотя бы на первое время.
11. Использование в воспитательной работе готовых сценариев — показатель низкого профессионального уровня, дурной тон.
12. Хорошему воспитателю не нужны никакие формы работы, он воспитывает своей личностью.
Проверьте себя:
Верные советы: 5, 7, 9, 11.
Отчасти верные: 1, 4, 6, 8.
Неверные: 2, 3, 10, 12.
Упражнение "Самопрезентация"
Цель: включение адаптивных механизмов, отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.
Инструктаж: 1. Ведущий предлагает каждому из участников рассказать о себе и о значимых для него событиях с позиции того, что вызвало:
— удивление,
— интерес,
— радость.
2. Процедура идет по кругу и может включать оценку самопрезентации предшествующего участника по той же схеме «удивление—интерес—радость».
3. По окончании процедуры можно обсудить в группе результаты самопрезентации (при необходимости).