Упражнение «Что посоветуете»

Цель: формирование основ формотворчества. Анализ методических советов с последующим их обсуждением.

Инструктаж: К вам обращается молодой начинающий педагог: «Я тут выписала все советы (услышанные и прочитанные) о том, как выбирать формы воспитательной работы. Но они такие разные, что я теперь и не знаю, на чем остановиться. Помогите мне, пожалуй­ста, выбрать верные».

Вот эти советы. О каждом из них выскажите одно из трех суждений:

а) верно;

б) отчасти верно;

в) неверно.

1. Не занимайтесь «формотворчеством». Используйте в воспитательной работе хорошо разработанные и положительно зарекомендовавшие себя формы.

2. Любая форма годится, лишь бы всех задействовать.

3. Форма вообще не имеет никакого значения, главное — содержание.

4. Вся работа должна проводиться через коллективные творческие дела. Это самые эффективные формы.

5. Воспитательная работа должна знакомить детей с формами общественной жизни, поэтому формы работы нужно черпать из нее.

6. Нужно использовать только те формы, которые нравятся детям: дискотеки, КВН, походы и т. п.

7. Даже самая оригинальная форма не может быть эффективной, если она не связана с решением конкретных педагогических задач.

8. Чем больше новых, оригинальных форм, тем успешнее работа с коллективом.

9. Никогда не повторяйте полностью одну и ту же форму (даже с разными участниками). Обязательно вносите что-то новое.

10. Начинающему педагогу нужно запастись как можно большим количеством сценариев мероприятий, чтобы хватило хотя бы на первое время.

11. Использование в воспитательной работе готовых сценариев — показатель низкого профессионального уровня, дурной тон.

12. Хорошему воспитателю не нужны никакие формы работы, он воспитывает своей личностью.

Проверьте себя:

Верные советы: 5, 7, 9, 11.

Отчасти верные: 1, 4, 6, 8.

Неверные: 2, 3, 10, 12.

Упражнение "Самопрезентация"

Цель: включение адаптивных механизмов, отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.

Инструктаж: 1. Ведущий предлагает каждому из участников рассказать о себе и о значимых для него событиях с позиции того, что вызвало:

— удивление,

— интерес,

— радость.

2. Процедура идет по кругу и может включать оценку самопрезентации предшествующего участника по той же схеме «удивление—интерес—радость».

3. По окончании процедуры можно обсудить в группе результаты самопрезентации (при необходимости).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: