Упражнение «Три тактики»

Три педагога независимо друг от друга решили применить в своих коллективах такое средство организации коллективной жизнедеятельности, как чередование творческих поручений («Чередование творческих поручений (ЧТП) — один из приемов коллективной организации жизни. Представляет собой соединение (серию) нескольких посто­янных дел, которые выполняются по очереди каждым первичным микроколлективом для общего коллектива и окружающих людей». ( Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — М.: Педагогика, 1989.—С. 197.).

Но действовали они по-разному.

Первый собрал весь коллектив и рассказал о том, что такое ЧТП, какие могут быть поручения, и предложил ввести эту систему, поставив вопрос на голосование. Большинством голосов предложение было принято. Тут же по жребию распределили между группами поручения на первый срок.

Второй рассказал о ЧТП совету коллектива, предложил подумать: «А не ввести ли такую систему у нас?» Через некоторое время вновь вернулся к обсуждению этого вопроса. Все члены совета высказались «за», внесли свои предложения о поручениях. Затем совет выступил с этой инициативой на общем собрании, где и было принято окончательное решение. Группы по желанию выбрали для себя первые поручения.

Третий педагог порекомендовал совету коллектива обсудить на общем сборе вопрос о работе постоянных групп. При обсуждении пришли к выводу, что надо каждой группе найти какое-то конкретное дело. Педагог предложил подумать, какие дела постоянно нужны в коллективе. Ребята назвали несколько таких дел и решили поручить их выполнение группам. «А что, если группы будут по очереди меняться этими поручениями?» Идея понравилась. Тут же установили срок выполнения — 2 недели. Совет коллектива взялся разработать конкретные обязанности групп по каждому поручению, график и порядок их смены. Педагог помог ему справиться с этой задачей.

Попытайтесь теперь ответить на вопросы (хорошо бы также обсудить их с коллегами):

1) В каком коллективе ребята будут лучше выполнять эти творческие поручения?

2) У кого из педагогов роль и позиция были более целесо­образны?

3) Кто из них специально продумывал способ введения ЧТП в коллективе, а кто действовал стихийно?

4) Кто в большей степени ориентировался на решение определенных воспитательных задач? Каких?

5) Кто видел перед собой также и тактические задачи? Какие?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: