Цель этапа. Осознание технологии работы совета дела.
Задание учителю. Провести собрание совета дела, на котором детально продумать ход работы, распределение обязанностей, объем работы, срок ее выполнения, способы поощрения. При распределении обязанностей большое значение имеет учет индивидуальных особенностей, интересов. Провести обсуждение работы коллектива с учетом плана совета дела.
Задание ученикам. Принять участие в разработке плана в роли членов совета дела. Обсуждение программы деятельности коллектива по микрогруппам с учетом решения совета дела.
Этап 4. Оперативное руководство.
Цель этапа. Студенты получают информацию оперативного контроля о том, что сделано, описание поведения отдельных учеников и групп.
Задание учителю. Осуществлять функции оперативного руководства с учетом получаемой информации, разрешать возникающие проблемы. Рассказать о содержании деятельности учителя на этом этапе, о приемах создания положительного эмоционального фона.
|
|
Задание ученикам. По заданию ведущего смоделировать ситуации, усложняющие работу учителя. Вместе с учителем решить предложенные задачи. Оценить работу учителя по анкете (см. приложение 1). Продолжительность этапа—не более 10 мин.
4-й этап считается законченным, если решены все предложенные задачи.
Этап 5. Коллективное подведение итогов.
Цель. Усвоение методики проведения общего сбора «Огонька».
Задание учителю. Провести итоговое обсуждение («Огонек»). Поставить вопросы: что было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее? Представить отчет совета дела.
Задание ученикам. Провести сначала обсуждение в микроколлективах, а затем выступить на общем сборе. Оценить работу совета дела, руководителя.
Этап 6. Последействие.
Цель. Анализ методических приемов, возможности их использования в дальнейшей деятельности.
Заключительный анализ проводит ведущий совместно со студентами, опираясь на данные анкет видеозаписи. Анализируется каждый этап, анализ ведется с учетом требований к организации деятельности, с использованием таблиц. Определяется, какие воспитательные задачи ставил учитель, каким путем он мог бы их реализовать. Выясняется преобладающий стиль руководства каждого учителя.
Заполняется анкета по оценке ролевой обучающей игры (см. приложение 2). Примечание: приложения разработаны И. С. Тодоровой.
Приложение 1