Этап 3. Коллективная подготовка

Цель этапа. Осознание технологии работы совета дела.

Задание учителю. Провести собрание совета дела, на котором детально продумать ход работы, распределение обязан­ностей, объем работы, срок ее выполнения, способы поощрения. При распределении обязанностей большое значение имеет учет индивидуальных особенностей, интересов. Провести обсуждение работы коллектива с учетом плана совета дела.

Задание ученикам. Принять участие в разработке пла­на в роли членов совета дела. Обсуждение программы деятель­ности коллектива по микрогруппам с учетом решения совета дела.

Этап 4. Оперативное руководство.

Цель этапа. Студенты получают информацию оперативного контроля о том, что сделано, описание поведения отдельных учеников и групп.

Задание учителю. Осуществлять функции оперативного руководства с учетом получаемой информации, разрешать возни­кающие проблемы. Рассказать о содержании деятельности учите­ля на этом этапе, о приемах создания положительного эмоцио­нального фона.

Задание ученикам. По заданию ведущего смоделиро­вать ситуации, усложняющие работу учителя. Вместе с учителем решить предложенные задачи. Оценить работу учителя по анкете (см. приложение 1). Продолжительность этапа—не более 10 мин.

4-й этап считается законченным, если решены все предло­женные задачи.

Этап 5. Коллективное подведение итогов.

Цель. Усвоение методики проведения общего сбора «Огонька».

Задание учителю. Провести итоговое обсуждение («Ого­нек»). Поставить вопросы: что было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее? Представить отчет совета дела.

Задание ученикам. Провести сначала обсуждение в микроколлективах, а затем выступить на общем сборе. Оценить работу совета дела, руководителя.

Этап 6. Последействие.

Цель. Анализ методических приемов, возможности их ис­пользования в дальнейшей деятельности.

Заключительный анализ проводит ведущий совместно со студентами, опираясь на дан­ные анкет видеозаписи. Анализируется каждый этап, анализ ве­дется с учетом требований к организации деятельности, с исполь­зованием таблиц. Определяется, какие воспитательные задачи ставил учитель, каким путем он мог бы их реализовать. Выясня­ется преобладающий стиль руководства каждого учителя.

Заполняется анкета по оценке ролевой обучающей игры (см. приложение 2). Примечание: приложения разработаны И. С. Тодоровой.

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: