Система частиц Super Spray

Система частиц SuperSpray (Супербрызги) представляет собой расширенный вариант системы Spray, а потому применяется для создания более сложных эффектов: разлетающихся водяных брызг или искр, клубящегося дыма и т.д. Что касается настроек, то в данной системе предусмотрен весь набор параметров системы Spray, дополненный параметрами системы PArray и группой параметров ParticleFormation (свиток BasicParameters), предназначенных для контроля направления и распространения частиц.

Для примера создайте систему частиц типа SuperSpray (Супербрызги). Выберите Create => Geometry => ParticleSystems, щелкните на кнопке SuperSpray и в любом из окон проекций переместите мышь в произвольном направлении. Появится значок эмиттера SuperSpray, представляющий собой пересекающиеся плоскость и круг со стрелкой. Направление перемещения частиц задается направлением стрелки (вектора эмиттера).

По умолчанию направление зависит от того, в каком окне проекций была создана система частиц. Так, при создании системы частиц в ортографических окнах (Front, Top или Left) вектор эмиттера будет направлен горизон-тально, а при создании в окне Perspective — вертикально. Вектор эмиттера несложно изменить, повернув последний требуемым образом, — направление испускания частиц изменится, хотя все они по-прежнему будут двигаться по одной прямой.

Вид проекции Perspective с Super Spray-

эмиттером в нулевом кадре анимации

Вид проекций с Super Spray-частицами в одном из промежуточных кадров после поворота эмиттера

Более широкие возможности управления направлением и характером распространения частиц открываются через параметры ParticleFormation:

· OffAxis (Вне оси) — определяет угол отклонения потока частиц от вектора эмиттера; · Spread (Распространение) — управляет степенью распространения частиц в стороны от вектора эмиссии (в плоскости самого эмиттера); · OffPlane (Вне плоскости) — устанавливает угол эмиссии вокруг вектора эмиттера, (данный параметр не оказывает эффекта, если OffAxis = 0); · Spread (Распространение) — управляет распространением частиц вокруг плоскости эмиттера.

Прежде чем переходить к экспериментам с настройками, направьте вектор эмиттера строго вверх (так легче контролировать изменения) и установите параметр EmitStart из свитка ParticleGeneration равным –100, а EmitStop равным 100, расширив тем самым промежуток присутствия частиц в сценах.

Откройте свиток BasicParameters и установите параметр OffAxis равным 45 — поток частиц отклонится от вектора эмиттера ровно на 45°. Обнулите параметр OffAxis и увеличьте значение верхнего из параметров Spread до 60 — частицы станут разлетаться в разных направлениях, оставаясь, тем не менее, на плоскости эмиттера. Теперь попробуйте постепенно увеличивать значение нижнего из параметров Spread, доведя в результате его значение до 180 (рис. 11) — частицы при движении будут все больше отклоняться от плоскости эмиттера и в конечном счете станут распространяться уже не на плоскости, а в трехмерном пространстве (рис. 12).

Корректировка параметров свитка ParticleGeneration

Отклонение потока частиц от вектора эмиттера

Расширение зоны распространения частиц в стороны от вектора эмиссии (частицы движутся на плоскости)

Влияние значения нижнего параметра Spread на распространение частиц в пространстве

Расширение зоны распространения частиц в стороны от плоскости эмиссии (частицы движутся в 3 D -пространстве)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: