Требования к уровню освоения содержания дисциплины. "Бухгалтерский (управленческий) учет" призван вооружить студентов знаниями по формированию всех видов учетной информации для внутреннего

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цели дисциплины

"Бухгалтерский (управленческий) учет" призван вооружить студентов знаниями по формированию всех видов учетной информации для внутреннего использования руководителями на всех уровнях управления организацией в целях принятия научно обоснованных, оптимальных управленческих решений.

Цель курса – вооружить студентов знаниями об организации учета процессов хозяйственной жизни предприятия, способах формирования затрат (издержек) по функциональным сферам деятельности.

Задачи дисциплины

В ходе изучения дисциплины реализуются следующие задачи:

- получение системы знаний студентами об управленческом учете, как механизме формирования информации для управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированной на достижение определенных целей;

- использование полученной системы знаний для организации управленческого учета на предприятии.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Дисциплина «Бухгалтерский (управленческий) учет» связана с такими учебными дисциплинами, как «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность», «Международные стандарты учета и финансовой отчетности», «Аудит», «Управленческий анализ в отраслях» т. д..

В процессе изучения дисциплины осуществляется интеграция зна­ний, полученных студентами при усвоении учетных и аналитических дисциплин, с целью формирования у них целостной системы знаний о бухгалтерской профессии, современных требованиях к ней, основных направлениях реформирования учетно-аналитической работы в организации.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В ходе изучения "Бухгалтерского (управленческого) учета студент должен:

знать:

- сущность, системы, функции, особенности, общие принципы организации управленческого учета;

- системы сбора, обработки и подготовки информации по сферам деятельности предприятия и его внутренних подразделений;

- функции бухгалтеров-аналитиков в процессах формирования информации, планировании, контроле, принятии управленческих решений;

- отличия и взаимосвязь двух видов учета – управленческого и финансового;

- состав и формы внутренней отчетности и ее взаимосвязь с финансовой отчетностью.

уметь:

- использовать систему полученных знаний для получения и обработки информации для систематизации данных о производственных затратах, оценки себестоимости произведенной продукции и получения прибыли;

- решать на примере конкретных ситуаций проблемы внедрения новых видов продукции, изменения объема, ассортимента продукции, управления запасами и затратами с помощью различного вида смет;

- принимать решения об организации новых видов производственной деятельности.

Самостоятельная работа студентов предусматривает изучение нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет в России, в соответствии с темами курса.

Для выполнения самостоятельной работы студенты обеспечены заданиями, контрольными вопросами, выносимыми на экзамен, списком рекомендуемой литературы.

В целях контроля изучения дисциплины проводятся контрольные опросы, помогающие студентам закрепить знания, а преподавателю - выяснить степень усвоения студентами данной дисциплины.

В ходе изучения дисциплины предусмотрено написание курсовой работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: