Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений. Маржинальный подход и приростный анализ в принятии управленческих решений. Понятие релевантных затрат и доходов. Определение альтернативных издержек. Использование релевантного подхода при принятии оперативных решений в наиболее типичных хозяйственных ситуациях: принять заказ или отказаться от него; покупать комплектующие изделия или производить их самим; управление ассортиментом; продавать изделие или продолжать дальнейшую обработку самим; модернизировать оборудование.
Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов: по сроку окупаемости; по чистой текущей стоимости; по норме рентабельности затрат на инвестиции.
Принятие решений по ценообразованию. Формирование ценовой политики организации. Затратный и ценностной подход к ценообразованию. Формирование долгосрочного и краткосрочного нижнего предела цены. Принятие решений о капиталовложениях.
|
|
Использование данных управленческого учета и обоснование решений на различных уровнях управления.
Тема 11. Внутренняя (сегментарная) отчетность организации.
Сущность, значение и правила построения сегментарной отчетности. Сегментарная отчетность как основа анализа деятельности центров ответственности. Финансовые и нефинансовые критерии оценки деятельности центров ответственности.
Правила и особенности построения сегментарной отчетности. Порядок построения и возможности использования сегментарной отчетности организации.