Вопросы и задания для самостоятельной работы. 1. В чем заключается сущность АВС-анализа?

1. В чем заключается сущность АВС-анализа?

2. Назовите и охарактеризуйте основные способы деления позиций номенклатуры на группы А, В, С.

3. Какой из способов выделения групп А, В, С не требует ранжирования и графических построений?

4. Какие параметры управления запасами характеризуют группы А, В и С?

5. В чем заключается сущность XYZ -анализа

6. В чем заключается принципиальное отличие методов АВС и XYZ?

7. Какой показатель используется при делении на группы XYZ?

8. Что дает совместный АВС – XYZ анализ в управлении запасами?

9. На основе изученного теоретического материала заполнить таблицу преимуществ и недостатков различных методов разделения на группы АВС:

Таблица 12.10

Форма для заполнения

  Эмпирический Дифференциальный Аналитический
Преимущества      
Недостатки      

10. На основе данных о структуре товарного оборота розничной торговли в РФ, приведенных в табл. 12.11:

- осуществить АВС анализ эмпирическим, дифференциальным и графическим методами;

- осуществить XYZ анализ;

- построить сводную матрицу ABC-XYZ, сделать выводы о применимости к различным группам тех или иных методов управления запасами.

Таблица 12.11

Исходные данные для выполнения задания [45]

Данные указаны в %
Год:                  
Все товары                  
Продовольственные товары 45,7 46,6 46,5 46,2 46,6 46,2 45,7 45,7 45,4
Мясо и птица 4,9 5,3 4,9 5,9 5,8 5,4 5,7 6,1 5,9
Колбасные изделия 4,4 4,7 4,5 4,8 4,9 4,6 4,5 4,6 4,4
Мясные консервы 0,7 0,6 0,4 0,3 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4
Продукция рыбная пищевая товарная 1,1 1,6 2,2 2,2   1,9 1,8 1,7 1,7
Рыбные консервы 0,6 0,6 0,4 0,4 0,4 0,4 0,3 0,4 0,4
Животное масло   1,7 1,3 1,1     0,9 0,8 0,8
Растительные масла 0,5 0,7 0,8 0,7 0,8 0,9 0,8 0,7 0,7
Маргарин 0,5 0,4 0,3 0,3 0,3 0,3 0,2 0,2 0,2
Цельномолочная продукция 2,1 2,4 2,5 2,4 2,2 2,1   1,9 1,9
Сыры жирные (включая брынзу) 0,6   1,5 1,6 1,6 1,7 1,7 1,7 1,7
Яйца 1,2 1,4 1,1     0,9 0,9 0,9 0,8
Сахар 3,2 1,7 1,5 1,5 1,4 1,4 1,2   1,1
Кондитерские изделия 3,5 3,5 3,1   2,9 2,9 2,7 2,5 2,5
Чай 0,5 0,5 0,7 0,6 0,6 0,5 0,5 0,4 0,4
Хлеб и хлебобулочные изделия 3,5   3,8 3,4   2,8 2,8 2,5 2,4
Мука 0,7 0,7 0,9 0,7 0,6 0,5 0,6 0,5 0,5
Крупа 0,5 0,6 0,9 0,6 0,5 0,6 0,5 0,5 0,5
Макаронные изделия 0,6 0,7 0,7 0,6 0,6 0,6 0,6 0,5 0,5
Картофель 1,2 0,6 0,7 0,6 0,6 0,6 0,5 0,6 0,6
Овощи 1,9 1,5 1,4 1,4 1,5 1,6 1,2 1,3 1,4
Плоды, ягоды,   1,6 1,5 1,5 1,5 1,5 1,4 1,3 1,3
Алкогольные напитки и пиво 7,5 8,3 9,7 10,1 10,4 10,4 9,9 9,3  
Непродовольственные товары 54,3 53,4 53,5 53,8 53,4 53,8 54,3 54,3 54,6
Ткани 1,3 0,6 0,6 0,5 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4
Швейные изделия 10,5 8,2 8,6 8,5 7,8 7,6   6,5 6,2
Меха и меховые изделия   2,4     0,9 0,9 0,8 0,7 0,7
Трикотажные изделия 3,3 2,8 3,5 3,6 3,6 3,5 3,3 3,3 3,3
Чулочно-носочные изделия 0,6 0,4 0,5 0,5 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4
Кожаная обувь   3,4 4,8 4,8 5,1 4,9 4,4 3,8 3,7

Окончание табл. 12.11

Данные указаны в %
Год:                  
Мотоциклы и мотороллеры 0,4 0,4 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
Велосипеды и мопеды 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
Мебель 2,7 1,9 1,8 1,9 1,9 1,8 1,8 1,8 1,8
Ковры и ковровые изделия 0,7 0,5 0,3 0,3 0,3 0,3 0,2 0,2 0,2
Ювелирные изделия 1,6 0,7 0,6 0,6 0,6 0,6 0,5 0,5 0,5
Строительные материалы 0,9 0,9 1,8 1,7 1,8 1,7 1,7 1,7 1,8
Медикаменты и лекарственные средства 0,2 1,3 3,1 3,2 3,3 3,3 3,1 2,9 2,9
Бензин автомобильный 1,3 2,4 3,3 3,1   4,4 5,1 5,6 5,8
Синтетические моющие средства 0,4 0,4 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,4 0,4
Туалетное мыло 0,1 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,1 0,1
Парфюмерия   1,6 1,6 1,7 1,5 1,5 1,4 1,4 1,5
Папиросы и сигареты 2,5 1,9 2,4   1,8 1,6 1,3 1,2 1,2
Часы 0,4 0,4 0,3 0,3 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2
Радиоприемные устройства 0,6 0,3 0,4 0,4 0,4 0,4 0,3 0,3 0,3
Телевизоры 1,8 1,1 0,9 0,9 0,9 0,8 0,9 0,9 0,9
Видеомагнитофоны цветного изображения         0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
Персональные ЭВМ         0,4 0,4 0,5 0,5 0,6
Холодильники и морозильники 0,9 0,7 0,7 0,7 0,8 0,8 0,8 0,7 0,7
Стиральные машины 0,5 0,4 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Легковые автомобили 2,6 5,3 6,2 6,6 7,7 7,8 6,3 7,6 7,5

Роль третьей и четвертой строны логистики в формировании цепей поставок и управлении запасами в них


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: