Предисловие. Учебное наглядное пособие

ХИМИЯ

Учебное наглядное пособие

 
 


Новокузнецк

2010


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный индустриальный университет»

Е.М.Рыбалкин

О.Ю. Ковалик

ХИМИЯ

Рекомендовано редакционно-издательским советом вуза

в качестве учебного наглядного пособия

для студентов технических вузов

Новокузнецк

 
2010

УДК 54 (075)

Р 931

Рецензент

зав. кафедрой химии ГОУ ВПО УГМА Росздрава,

д.х.н., профессор

Тхай В.Д.

Рыбалкин Е.М., Ковалик О.Ю.

Р 931 Химия: Учебное наглядное пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2010 – 180 с.

Содержит краткий лекционный материал по всем разделам дисциплины «Химия». Является учебным пособием для самостоятельной работы студентов.

Предназначено для студентов первого курса всех специальностей.

УДК 54 (075)

© Сибирский государственный

индустриальный университет,

© Рыбалкин Е.М., Ковалик О.Ю., 2010

           
 
 
   
 
   
 

СОДЕРЖАНИЕ


Предисловие. 2

Раздел 1. Основные понятия и законы химии.. 2

1.1. Атомно-молекулярное учение. 2

1.2. Законы химии. 2

1.3. Эквивалент. 2

Раздел 2. Классификация неорганических веществ.. 2

2.1.Оксиды.. 2

2.2. Гидроксиды металлов. 2

2.3. Кислоты.. 2

2.4. Соли. 2

2.5. Комплексные соединения. 2

Раздел 3. Растворы... 2

3.1. Способы выражения концентрации растворов. 2

3.2. Растворы неэлектролитов. 2

3.3. Растворы электролитов. Электролитическая диссоциация. 2

3.4. Ионно-молекулярные уравнения реакций. 2

3.5. Гидролиз. 2

Раздел 4. Элекрохимические системы... 2

4.1. Степень окисления. 2

4.2. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) 2

4.3. Гальванический элемент Даниэля-Якоби. 2

4.4. Электродвижущая сила (ЭДС) 2

4.5. Электролиз. 2

4.6. Коррозия и защита металлов от коррозии. 2

Раздел 5. Периодический закон Д.И.Менделеева.. 2

5.1. Строение атома. 2

5.2. Модель состояния электрона в атоме. 2

5.3.Основные положения строения электронных оболочек атома. 2

Раздел 6. Химическая связь. 2

Раздел 7. Химическая кинетика и равновесие.. 2

Раздел 8. Химическая термодинамика.. 2

8.1. Параметры состояния системы.. 2

8.2. Закон Гесса. 2

Раздел 9. Химия элементов.. 2

Раздел 10. Органическая химия.. 2

10.1.Углеводороды.. 2

10.2. Кислородсодержащие органические соединения. 2

Раздел 11. Аналитическая химия……………………………2

11.1. Методы качественного анализа. 2

11.2. Методы количественного анализа. 2

11.3. Спектроскопические методы анализа. 2

11.4. Дифрактометрический метод анализа. 2

Раздел 12. Химия окружающей среды... 2

Раздел 13. Коллоидная химия.. 2

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Физико-химические постоянные. 2

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Относительные электроотрицательности

элементов………….…………………………………………………... 161

Приложение В. Периодическая система элементов
Д.И. Менделеева………………………………….………………........162

Приложение Г. Растворимость веществ в воде
при температуре 250С………………..………………………………..164

Приложение Д. Эбулиоскопические и криоскопические
константы некоторых растворителей………………………….……..165

Приложение Е. Произведения растворимостей………………....165

Приложение ж. Возможные степени окисления элементов…...166

Приложение И. Электронное строение атомов в основном

состоянии……...……………………………………………………….169

Приложение К. Стандартные термодинамические

функции образования………...……………………………………….172

Приложение л. Нормальные (стандартные)

окислительно-восстановительные потенциалы…………..…………176


Предисловие

В последние годы изучение химии становится для многих студентов серьезной проблемой. Разрыв между требованиями стандартных программ и возможностями студентов ставит перед молодыми людьми труднопреодолимый барьер на пути к успешной сдаче экзаменационных испытаний.

Очевидно, что знаний в объеме образовательного стандарта средней школы недостаточно, и учащиеся нуждаются в прохождении систематического курса химии коррекционного плана, в задачи которого входит:

− углубление имеющихся химических знаний и ликвидация пробелов;

− систематизация знаний, обучение умению пользоваться справочными материалом;

− расширение кругозора учащихся.

Предлагаемое учебное пособие разрабатывалось именно в расчете на использование в этих целях. Оно содержит в себе полный курс химии, включая аналитическую химию, химию окружающей среды и коллоидную химию. Многие главы содержат дополнительный материал, который может пригодиться студенту – участнику олимпиады по химии.

Изучение курса может проходить как самостоятельно, так и во время индивидуальных занятий с преподавателем.

Авторы заранее благодарны своим читателям и будут искренне признательны за все замечания и пожелания по улучшению пособия.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: