Комплекс управления инфраструктурой

Инфраструктура железнодорожного транспорта - это совокупность элементов железнодорожного транспорта, которые обеспечивают перевозочный процесс (путь и путевое хозяйство, подвижной состав, устройства электроснабжения, система автоматики, телемеханики и связи, устройства механизации погрузочно-разгрузных работ, контейнера, станции).

При разработке данной подсистемы большое внимание было уделено автоматизации информационных процессов в путевом, локомотивном и вагонном хозяйствах.

В рамках автоматизации информационных процессов путевого хозяйства внедрены в эксплуатацию следующие системы:

· Автоматизированная система учета движения материалов верхнего строения пути, предназначенная для получения достоверной оперативной информации с целью своевременного обеспечения предприятий путевого хозяйства материалами верхнего строения пути для проведения ремонтов. Система представляет собой комплекс взаимосвязанных АРМ-ов для руководителей дороги и службы пути, инженера отдела капитального ремонта службы пути, инженера технического отдела дистанции пути, инженера технического отдела ПМС.

· Автоматизированная система по учету выполнения путевых работ, предназначенная для оперативного получения необходимых данных в виде отчетов и справок о выполнении путевых работ на разных уровнях управления. Система включает несколько взаимосвязанных АРМ-ов; автоматизированная система расчета эксплуатационных характеристик по данным АСОУП для расчета грузонапряженности участков и осевых нагрузок, которые нужны для решения других задач путевого хозяйства.

· Интегрированная информационно-управляющая система путевого хозяйства, включающая в себя диагностическую систему верхнего строения пути и систему управления предприятиями путевого хозяйства. Назначение последней - планирование содержания пути, обеспечение материалами и машинами, оценка качества и эффективности проведенных путевых работ, прогноз изменения состояния технических средств, контроль выполнения планов, поддержка принятия решения и др.

Управление объектами локомотивного хозяйства осуществляется в рамках «Автоматизированной системы управления тяговыми ресурсами» АСУ ТР. Она создана как отдельная подсистема «Автоматизированной системы управления перевозками». АСУ TP обеспечивает централизованный сбор, хранение и обработку информации о локомотивах и локомотивных бригадах, поступающей с систем АСОУП и ИОММ.

В рамках АСУ ТР разработана «Система управления локомотивами и локомотивными бригадами» - СУЛБ. Она предназначена для автоматизации функций работников депо (нарядчика, заведующего бригадами, дежурного по депо).

Для обеспечения пользователей уровня отделений и управления дороги информацией о локомотивах и бригадах в рамках АСУ ТР создана подсистема «Управление дислокацией локомотивов и локомотивных бригад» - ДИСЛОК, для работы которой необходимо иметь локомотивную модель дороги ЛМД и модель локомотивных бригад (БМД). Последние входят в состав МПП (модели перевозочного процесса).

Основные функции системы - подготовка справок для руководителей и оперативных работников управления, отделения и станций о наличии, состоянии, дислокации локомотивов и бригад на отчетный час, а также о техническом обслуживании локомотивов.

В области автоматизации информационных процессов вагонного хозяйства имеются следующие разработки:

· ДИСПАРК - автоматизированная система дислокации и контроля использования вагонов;

· «Автоматизированная система оперативного контроля наличия и технического состояния вагонов, отставленных от движения». Система представляет собой совокупность АРМ, установленных на местах руководителей дороги, вагонной службы, в вагонном депо, связанных между собой компьютерной сетью. Исходные данные вводятся в вагонном депо, а потом передаются в ДВЦ;

· Автоматизированное рабочее место «Мастер колесного цеха» предназначено для автоматизированного сбора и обработки данных по колесным парам и роликовым подшипникам в вагонном депо. Это позволяет вести долгосрочный в течение 10 лет учет колесных пар как в самом депо, так и на линии;

· АРМ ВЧД – автоматизированное рабочее место оператора вагонного депо.

Для работы с контейнерами была разработана система ДИСКОН - автоматизированная система дислокации и контроля использования контейнеров, которая является подсистемой АСУКП.

Практически все рассмотренные автоматизированные системы управления, входящие в подсистемы АСУЖТ, более подробно будут рассмотрены далее.

Контрольные вопросы

1. Что представляет из себя АСУЖТ?

2. Какова основная цель создания АСУЖТ?

3. Какими подсистемами обеспечивается реализация основных комплексов информационных технологий?

4. Какие системы входят в комплекс управления перевозочным процессом?

5. С помощью, каких систем реализовано управление экономикой финансами и маркетингом?

6. Назовите системы, входящие в комплекс управления инфраструктурой?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: