Цель: формирование умения составлять уравнения прямых на плоскости.
Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:
& 9.1.Опираясь на обобщающие таблицы, изучите, какими способами можно задать прямую, и какие виды уравнения прямой существуют.
?9.2. В треугольнике
заданы координаты вершин
(-5; 3),
(2; -1),
(6; 3). Составьте уравнение:
а) прямой
;
б) медианы
;
в) прямой, проходящей через точку
параллельно
;
г) прямой, проходящей через точку
с угловым коэффициентом
=3.
?9.3.
- трапеция с основаниями
и
, в которой
(-2; 1),
(1; 2),
(4; -1),
(-2; -3).
Составьте уравнение:
а) диагонали
в каноническом виде;
б) прямой, параллельной основаниям, проходящей через точку
(-3; -1) в параметрическом виде;
в) прямой, проходящей через точку
и образующей с положительным направлением оси
угол
(вид уравнения прямой – с угловым коэффициентом);
г) средней линии трапеции в каноническом виде;
д) прямой, проходящей через точку
параллельно прямой
.
¶9.4. Запишите уравнение прямой во всех видах (общем, каноническом, параметрическом, с угловым коэффициентом) и постройте эту прямую:
а)
; б) 
Методические указания по выполнению работы:
Уравнением линии на плоскости называется уравнение с двумя переменными x и y, которому удовлетворяют координаты любой точки, лежащей на линии, и не удовлетворяют координаты любой точки, не лежащей на этой линии.
Прямые – самые простые линии на плоскости. Им соответствуют уравнения первой степени.
При решении задач удобно использовать следующие обобщающие таблицы:






