Тема 5. Управление самолётом

Описание

Самолет DA 42 оснащен обычными органами управления. Для управления самолетом по тангажу используется руль высоты, установленный на стабилизаторе. Управление по крену осуществляется при помощи элеронов, установленных на задней кромке каждого крыла. Управление по рысканию обеспечивается рулем направления, установленным на киле. На задней кромке каждого крыла установлены закрылки, создающие дополнительную подъемную силу при взлете и посадке. Руль направления и руль высоты оснащены системами триммирования.

У каждого пилота имеется ручка управления самолетом. Для управления триммером руля высоты пилот может использовать колесо на центральной панели или электрический переключатель, расположенный на ручке управления пилота. Самолет DA 42 оснащен ограничителем руля высоты с электрическим приводом, ограничивающим отклонение руля высоты вверх, если рычаги управления обоими двигателями установлены в положение более 20% (приблизительно), а закрылки находятся в положении LDG (посадка). Для управления переменным ограничителем руля высоты используются два выключателя, расположенные в секторе газа, (по одному на каждый рычаг управления двигателем) и переключатель управления закрылками.

У каждого пилота имеются педали управления рулем направления. Узел педалей управления рулем направления крепится к полу кабины. В передней части центральной панели имеется колесо управления триммером руля направления, которое соединяется с триммером РН при помощи гибкого троса.

Управление элеронами и рулем высоты пилот осуществляет при помощи ручки управления самолетом. Управляющие усилия передаются на элероны и руль высоты при помощи качалок и тяг-толкателей. Для передачи управляющих сигналов от узла педалей управления рулем направления к рулю направления используются гибкие тросы. Управление закрылками осуществляется при помощи электрического исполнительного механизма.

Элерон левый
Закрылок левый внешний
Закрылок левый внутренний
Руль направления
Триммер руля направления
Закрылок правый внутренний
Закрылок правый внешний
Элерон правый
Триммер
Стабилизатор

Рисунок 1: Рулевые поверхности самолета DA 42


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: