Руль направления

1. Общие сведения

Самолет DA 42 оснащен обычной системой управления рулем направления. У каждого пилота имеется узел педалей управления рулем направления. Положение педалей может регулироваться пилотом. Для передачи управляющих сигналов от узла педалей управления к рулю направления используются тросы. На руле направления установлен регулируемый триммер.

Центрирующие пружины
Тросовая проводка в фюзеляже с направляющими трубками
Нижний монтажный кронштейн руля направления
Ролик
Тефлоновые направляющие трубки тросовой проводки в кабине
Трехплечая качалка
Внешний трос управления
Внутренний трос управления
Тандеры
Узел педалей управления рулем направления первого пилота
Шпангоут крепления ручек управления

Узел педалей управления рулем направления второго пилота


Рисунок 1: Система управления рулем направления


2. Описание

На рабочем месте каждого пилота самолета DA 42 имеется узел педалей управления рулем направления. Узел педалей оснащен механизмом регулировки.

Система включает в себя следующие элементы:

- Узел педалей управления рулем направления на рабочем месте каждого пилота в передней части кабины. Передняя часть каждой педали соединяется с главным тормозным цилиндром.

- Ручка регулировки положения педалей каждого пилота крепится к задней поверхности каждого узла педалей управления рулем направления. Электромеханизм регулировки положения педалей устанавливается в качестве дополнительного оборудования; переключатель регулировки положения педалей каждого пилота, расположен на задней стенке ниши для ног.

- Трехплечая качалка (T-образный рычаг) в сборе расположена в фюзеляже под центральной панелью. Трехплечая качалка крепится к низу шпангоута крепления ручек управления и к обшивке фюзеляжа.

- Опора руля направления в хвостовой части фюзеляжа. Руль направления передней кромкой закреплен в нижнем монтажном кронштейне, который, в свою очередь, установлен на опоре руля направления.

- Тросовая проводка. Органы управления, установленные на носовом шпангоуте кабины, соединяются гибкой тросовой проводкой управления с трехплечей качалкой. Трехплечая качалка соединяется с рулем направления двумя гибкими тросами. На каждом тросе установлен тандер, позволяющий регулировать длину троса.

Каждый узел педалей управления рулем направления крепится к полу кабины шестью болтами.

Каждый узел педалей управления рулем направления включает в себя 2 педали. Каждая педаль состоит из рычага и подножки. Каждая педаль имеет S-образную трубку, положение нижнего конца которой совпадает с осью шарнира педали, а верхнего конца – с плоскостью подножки педали.

От носового шпангоута кабины к низу каждой S-образной трубки подходят четыре троса управления (тросы кабины). Для регулировки каждого узла крепления троса предусмотрен установленный на шпангоуте кронштейн с отверстиями. Все тросы проходят через S-образные трубки и выходят из верхних концов трубок, затем идут от трубок на трехплечую качалку.

Каждый внешний трос управления проходит через тефлоновую направляющую трубку в задней части панели пола. Затем оба внешних троса проходят по направляющему ролику, установленному на шпангоуте крепления ручек управления, и идут внутрь. Внешние педали узлов соединяются тросами с передним плечом трехплечей качалки.

Каждый внутренний трос управления проходит через тефлоновую направляющую трубку в задней части панели пола. Эти тросы соединяют внутренние педали с боковыми плечами трехплечей качалки.

Возвратные пружины механизма регулировки
Передний узел крепления к панели пола
Ручка регулировки
Задний узел крепления к панели пола
Левая педаль управления рулем направления
S-образная направляющая трубка для тросов управления
Трос механизма регулировки
Трос управления рулем направления
Кронштейн с отверстиями (для крепления тросов)
Собачка механизма регулировки
Направляющие трубки
Цилиндрические штифты
Натяжные пружины
Главный тормозной цилиндр
Тормозной бак (только на стороне второго пилота)
S-образная направляющая трубка для тросов управления
Правая педаль управления рулем направления
Тормозные педали

Рисунок 2: Узел педалей управления рулем направления


Передний узел крепления к панели пола
Механизм привода
Левая педаль управления рулем направления
Задний узел крепления к панели пола
S-образная направляющая трубка для тросов управления
Шток механизма регулировки
Трос управления рулем направления
Кронштейн с отверстиями (для крепления тросов)
Направляющие трубки
Цилиндрические штифты
Главный тормозной цилиндр
Тормозной бак (только на стороне второго пилота)
S-образная направляющая трубка для тросов управления
Правая педаль управления рулем направления
Тормозные педали

Рисунок 3: Узел педалей управления рулем направления с электрической регулировкой

(по рекомендации OÄM 42-070)


Два троса (тросы фюзеляжа) крепятся к задней части трехплечей качалки. Каждый трос состоит из короткой передней части и длинной задней части. Все тросы проходят через тефлоновые трубки. Передние и задние тросы соединяются тандерами, которые используются для регулировки натяжения тросов фюзеляжа и нейтрального положения руля направления.

Оба троса фюзеляжа проходят через тефлоновые трубки в хвостовой части фюзеляжа и крепятся к нижнему монтажному кронштейну руля направления. В хвостовой части фюзеляжа тросы перекрещиваются.

С левой стороны нижнего узла навески руля направления расположен ограничитель руля направления, ограничивающий отклонение руля направления влево. С правой стороны нижнего узла навески руля направления расположен ограничитель руля направления, ограничивающий отклонение руля направления вправо. Каждый ограничитель руля направления состоит из гайки, приваренной к нижнему монтажному кронштейну руля направления, и болта, который застопорен в гайке зажимной гайкой.

3. Принцип работы

При отжатии левой педали управления рулем направления вперед происходит следующее:

- Верх S-образной трубки сдвигается вперед.

- S-образная трубка тянет левый трос кабины.

- Левый трос кабины движет качалку против часовой стрелки (при виде сверху).

- Качалка тянет вперед трос фюзеляжа, прикрепленный к правому плечу, который присоединяется к левой стороне руля направления.

- Трос фюзеляжа отклоняет руль направления влево.

- При отклонении руль направления тянет назад другой трос фюзеляжа, который присоединяется к левой стороне качалки.

- Трос фюзеляжа движется назад вместе с левой стороной качалки.

- Левая сторона качалки тянет назад оба правых троса кабины, которые, в свою очередь, тянут назад S-образные трубки правых педалей управления рулем направления.

При отжатии вперед правой педали управления рулем направления все элементы движутся в обратном направлении. Руль направления отклоняется вправо и тянет назад левые тросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: