Информация и ее роль в муниципальном управлении

В общем смысле под информацией понимается любое
общение, содержащее какие-либо сведения о предметах, явлениях, событиях и т.д. Различают следующие основные понятия:

- информационные ресурсы — отдельные документы и массивы документов в библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах;

- информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов, массивов документов и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы;

- информационные процессы – процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.

Информация является связующим звеном между объектом и субъектом управления, характеризуя состояние объекта управления в статике и динамике, обеспечивая подготовку управляющего воздействия и сведения о результатах его реализации. Она позволяет осуществлять обратную связь и корректи­ровку целей в соответствии с требованиями конкретной ситуации и служит «предметом длительного пользования» и не теряет своих свойств в результате неоднократного потребления. Информация обладает свойством саморазвития, т. е. по мере накопления информационных данных по­лучается качественно новая информация. Она пронизывает все виды деятельности в органах местного самоуправления и обеспечивает восприятие работниками своих организационных ролей, закрепленных в должностных инст­рукциях. В конечном счете, от эффективности информационных процессов зависит эффективность работы местной администрации в целом.

Основные элементы любого информационного процесса - источник, сообще­ние, канал и получатель, обратная связь.

Источник – это тот, кто создает сообщение и несет ответственность за его полноту и достоверность. В системе субъектно – объектных отношений – это, как правило, субъект управления, т. е руководитель.

Сообщение – это информация, которую источник передает получателю. В информационной системе сообщения передаются в различных формах (письменной, устной, электронной).

Канал – это средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю. Каналы можно разделить на средства массовой информации, которые используются для обеспечения связей администрации с внешней средой и межличностные каналы для обеспечения коммуникаций внутри самой администрации.

Получатель – это тот, кому предназначено сообщение в системе субъектно – объектных отношений, возникающих внутри организации, - это, как правило, объект управления, т.е подчиненные.

Обратная связь – это реакция получателя на сообщение источника.

Информационное обеспечение включает организацию информации на всех этапах ее возникновения, преобразования, передачи и восприятия.

Информационное обеспечение системы управления — это взаимосвязанная совокупность необходимой информации, форм и способов ее представления и орга­низации, в пространстве и во времени, обеспечивающая решение необходимых задач в системе управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: