В общем смысле под информацией понимается любое
общение, содержащее какие-либо сведения о предметах, явлениях, событиях и т.д. Различают следующие основные понятия:
- информационные ресурсы — отдельные документы и массивы документов в библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах;
- информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов, массивов документов и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы;
- информационные процессы – процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
Информация является связующим звеном между объектом и субъектом управления, характеризуя состояние объекта управления в статике и динамике, обеспечивая подготовку управляющего воздействия и сведения о результатах его реализации. Она позволяет осуществлять обратную связь и корректировку целей в соответствии с требованиями конкретной ситуации и служит «предметом длительного пользования» и не теряет своих свойств в результате неоднократного потребления. Информация обладает свойством саморазвития, т. е. по мере накопления информационных данных получается качественно новая информация. Она пронизывает все виды деятельности в органах местного самоуправления и обеспечивает восприятие работниками своих организационных ролей, закрепленных в должностных инструкциях. В конечном счете, от эффективности информационных процессов зависит эффективность работы местной администрации в целом.
Основные элементы любого информационного процесса - источник, сообщение, канал и получатель, обратная связь.
Источник – это тот, кто создает сообщение и несет ответственность за его полноту и достоверность. В системе субъектно – объектных отношений – это, как правило, субъект управления, т. е руководитель.
Сообщение – это информация, которую источник передает получателю. В информационной системе сообщения передаются в различных формах (письменной, устной, электронной).
Канал – это средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю. Каналы можно разделить на средства массовой информации, которые используются для обеспечения связей администрации с внешней средой и межличностные каналы для обеспечения коммуникаций внутри самой администрации.
Получатель – это тот, кому предназначено сообщение в системе субъектно – объектных отношений, возникающих внутри организации, - это, как правило, объект управления, т.е подчиненные.
Обратная связь – это реакция получателя на сообщение источника.
Информационное обеспечение включает организацию информации на всех этапах ее возникновения, преобразования, передачи и восприятия.
Информационное обеспечение системы управления — это взаимосвязанная совокупность необходимой информации, форм и способов ее представления и организации, в пространстве и во времени, обеспечивающая решение необходимых задач в системе управления.