1. Укажите смысловые связки естественного языка, соответствующие основным операциям над множествами: дополнение (– НЕ), объединение (сумма) (– ИЛИ), пересечение (произведение) (– И), разность (– БЕЗ).
2. Пусть
множество сотрудников некоторого предприятия;
множество всех сотрудников старше 40 лет;
множество сотрудников, имеющих стаж более 10 лет;
множество служащих;
множество рабочих. Каков содержательный смысл каждого из нижеследующих множеств? Изобразить графически (с помощью диаграмм Эйлера – Венна) эти множества.
1) ;
| 5) ;
| 9) ;
|
2) ;
| 6) ;
| 10) ;
|
3) ;
| 7) ;
| 11) ;
|
4) ;
| 8) ;
| 12) .
|
3. Заданы множества А = {1, 5, 7, 9, 12}, B = {5, 7, 9, 11, 13} и С = {1, 2, 3, 8, 10}, являющиеся подмножеством универсального множества U = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12}. Найти следующие множества и их мощности:
1) ;
| 5) ;
|
2) ;
| 6) ;
|
3) ;
| 7) ;
|
4) ;
| 8) .
|
4. По заданным промежуткам А и B на числовой оси определить
;
;
;
;
.
1)
и
; 3)
и
;
2)
и
; 4)
и 
5. Задана система множеств
,
,
, …,
. Найти
и
.
6. Задана система множеств
.
Найти
и
.
7. Пусть А и В – произвольные подмножества универсального множества I. Доказать графически, что:
1)
; 4)
;
2)
; 5)
;
3)
; 6)
.
8. Доказать (аналитически), что
.
Указание: воспользоваться тождеством
.
9. Существуют ли такие множества А, В и С, что
,
и
?
Указание: построить диаграмму Эйлера – Венна.
11. Построить из множества А, В и С результат операций над ними.
{1, 2, 3},
{1, 3, 5},
{2, 3, 4, 6}.
1)
; 2)
.
12. Пусть Множества А, В, С пересекаются в наиболее общем случае. Изобразить на диаграмме Эйлера Результат следующих действий:
1)
; 2)
; 3)
; 4)
.
13. Пусть
и
- промежутки на числовой оси. Найти
;
;
;
;
.
14. Пусть А, В и С – множества такие, что
. Можно ли сделать вывод, что В = С?
15. Указать, какие из следующих равенств верны для любых множеств; верны для некоторых множеств; неверны или бессмысленны. Привести обоснование.
| 1) | ;
| 5) | ;
|
| 2) | ;
| 6) | ;
|
| 3) | ;
| 7) | ;
|
| 4) | ;
| 8) | .
|
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
.
;
;
;
;
;
;
;
.
;
;
;
;
;
;
;
.






