Выделение звука на фоне слова по картинкам и на слух после показа логопедом. Инструкция: «Слышишь ли ты звук Ш в слове ШУБА?» Логопед должен произносить звук в изолированном положении и в слове более продолжительно, интонационно выделяя его.
Слышишь ли ты звук Р в слове ПАР? Звук Ж в слове ЖУК? Звук С в слове СОВА?
Выделение на слух ударного гласного из начала слова.
Слова для предъявления: Аня, Оля, утка, Ира, окна.
Определение места, последовательности и количества звуков в слове.
Данное обследование проводится ус детьми от 6 лет и старше.
- Определение места звука в слове: начало или конец слова. Инструкция: «Какой звук слышится в начале слова IIIА11КА? Какой звук слышится в конце слова ДУШ?»
Фонематический синтез
Логопед предлагает ребенку составить слова из звуков, произнесенных логопедом в ненарушенной последовательности: С, Ы, Р. Н, О, С. О, С, А. Данное обследование проводится с детьми старше 6 лет.