Методика расчетов сроков восстановления объектов морского и речного транспорта

В морских и речных портах и на судоходных путях имеется большое число объектов и сооружений самого различного назначения. По каждому виду, группе объектов есть свои частные методики определения сроков их строительства или восстановления. Общий подход (методика) для определения сроков восстановления объектов морского и речного транспорта заключается в следующем.

По результатам технической разведки определяется общий перечень и объем.

Выбираются работы (операции) которые технологически могут выполняться только последовательно.

По выбранному перечню, технологии и объему работ в установленных натуральных показателях в соответствии с указаниями и нормативами Строительных Норм и Правил (СНиП), ведомственными руководящими техническими материалами (РТМ), правилами технической эксплуатации и ремонта портовых сооружений и акваторий (при отсутствии специальных технических условий надлежит руководствоваться соответствующими главами СНиП) определяются сроки выполнения отдельных работ и сроки восстановления объекта, гидротехнического сооружения и порта в целом.

При производстве расчетов срок восстановления объекта определяется по формуле:

(6)

где:

Qi—объем i‑й работы в установленных измерителях (пог.м, м2, м3, блоках и т.д.);

Ai—производительность i‑й работы в установленных измерителях в час;

24—количество часов в сутках;

k—коэффициент, учитывающий условия производства работ;

n—количество технологически последовательно выполненных работ.

Производительность основных работ определяется по укрупненным нормы трудозатрат и времени на основные восстановительные работы (см. таблицу 1), как отношение измерителя на время в часах.

(7)

При производстве укрупненных расчетов необходимо учитывать:

1. Поправочные коэффициенты, учитывающие условия производства работ: ведение работ в зимних условиях – К =1,2; то же в темное время суток - К =1,4; то же в противогазах - К =1,4; то же в защитных костюмах - К=1,8-2; то же на задымленной местности - К =2,5.

2. Общие трудозатраты на восстановление объектов складываются из трудозатрат: по основным работам; по приведению механизмов в рабочее состояние - 3% от основных работ; по неучтенным работам в размере 10% от суммы по предыдущим пунктам; по непредвиденным работам в размере 9% от суммы предыдущих пунктов; по транспортным и вспомогательным работам в размере 60% от суммы трудоемкостей по предыдущим пунктам.


Таблица 1

Укрупненные нормы трудозатрат и времени на основные восстановительные работы

№ пп Наименование работ Измеритель Состав команды, чел. Трудозатраты, чел./ч Время на измеритель, час.-мин.
  Расчистка подъездных ж.д. и автомобильных путей(устройство автодорожных подъездов) к причалам с использованием бульдозеров 100м2   2,5 2-30
  Расчистка русла от обломков обрушенного пролетного строения моста: - взрывом на выброс 100м      
  - удалением блоков до 50т краном блок      
  - резка автогенным способом листов толщиной 8-12мм под водой м      
  - разделка подрыванием зарядом до 5кг заряд     0-30
  - погрузка частей моста краном шт   4,8 0-48
  Расчистка судового хода от затонувшего судна:        
  - траление судового хода шириной 30м 1км      
  - водолазное обследование затонувшего судна 1судно   72-120 14ч-24ч
  - разгрузка штучных грузов краном из затонувшего судна 8-10 2-5 12мин-36мин
  - удаление затонувшего судна с фарватера при помощи лебедок 18-24 2,4-4,5 6мин-15мин
  - подъем судна судоподъемными понтонами 24-30 4,8-7,2 10мин-18мин
  - разделка корпуса затонувшего судна зарядами 1 пог.м     0-03
  Водолазное обследование разрушенных конструкций 100м2     5-48
  Подъем конструкций причала из под воды Констр.   4,8 0-48
  Заготовка и установка опалубки и укладка бетона 100м3      
  Забивка вертикальных свай на воде сваи     0-48
  Установка временного плавучего причала 3 секц.     12ч-48ч
  Установка стоечных барж Баржа     12ч-24ч
  Устройство временного причала из затопленных барж Баржа     48ч-72ч


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: