В морских и речных портах и на судоходных путях имеется большое число объектов и сооружений самого различного назначения. По каждому виду, группе объектов есть свои частные методики определения сроков их строительства или восстановления. Общий подход (методика) для определения сроков восстановления объектов морского и речного транспорта заключается в следующем.
По результатам технической разведки определяется общий перечень и объем.
Выбираются работы (операции) которые технологически могут выполняться только последовательно.
По выбранному перечню, технологии и объему работ в установленных натуральных показателях в соответствии с указаниями и нормативами Строительных Норм и Правил (СНиП), ведомственными руководящими техническими материалами (РТМ), правилами технической эксплуатации и ремонта портовых сооружений и акваторий (при отсутствии специальных технических условий надлежит руководствоваться соответствующими главами СНиП) определяются сроки выполнения отдельных работ и сроки восстановления объекта, гидротехнического сооружения и порта в целом.
При производстве расчетов срок восстановления объекта определяется по формуле:
(6)
где:
Qi—объем i‑й работы в установленных измерителях (пог.м, м2, м3, блоках и т.д.);
Ai—производительность i‑й работы в установленных измерителях в час;
24—количество часов в сутках;
k—коэффициент, учитывающий условия производства работ;
n—количество технологически последовательно выполненных работ.
Производительность основных работ определяется по укрупненным нормы трудозатрат и времени на основные восстановительные работы (см. таблицу 1), как отношение измерителя на время в часах.
(7)
При производстве укрупненных расчетов необходимо учитывать:
1. Поправочные коэффициенты, учитывающие условия производства работ: ведение работ в зимних условиях – К =1,2; то же в темное время суток - К =1,4; то же в противогазах - К =1,4; то же в защитных костюмах - К=1,8-2; то же на задымленной местности - К =2,5.
2. Общие трудозатраты на восстановление объектов складываются из трудозатрат: по основным работам; по приведению механизмов в рабочее состояние - 3% от основных работ; по неучтенным работам в размере 10% от суммы по предыдущим пунктам; по непредвиденным работам в размере 9% от суммы предыдущих пунктов; по транспортным и вспомогательным работам в размере 60% от суммы трудоемкостей по предыдущим пунктам.
Таблица 1
Укрупненные нормы трудозатрат и времени на основные восстановительные работы
№ пп | Наименование работ | Измеритель | Состав команды, чел. | Трудозатраты, чел./ч | Время на измеритель, час.-мин. |
Расчистка подъездных ж.д. и автомобильных путей(устройство автодорожных подъездов) к причалам с использованием бульдозеров | 100м2 | 2,5 | 2-30 | ||
Расчистка русла от обломков обрушенного пролетного строения моста: - взрывом на выброс | 100м | ||||
- удалением блоков до 50т краном | блок | ||||
- резка автогенным способом листов толщиной 8-12мм под водой | м | ||||
- разделка подрыванием зарядом до 5кг | заряд | 0-30 | |||
- погрузка частей моста краном | шт | 4,8 | 0-48 | ||
Расчистка судового хода от затонувшего судна: | |||||
- траление судового хода шириной 30м | 1км | ||||
- водолазное обследование затонувшего судна | 1судно | 72-120 | 14ч-24ч | ||
- разгрузка штучных грузов краном из затонувшего судна | 1т | 8-10 | 2-5 | 12мин-36мин | |
- удаление затонувшего судна с фарватера при помощи лебедок | 1м | 18-24 | 2,4-4,5 | 6мин-15мин | |
- подъем судна судоподъемными понтонами | 1м | 24-30 | 4,8-7,2 | 10мин-18мин | |
- разделка корпуса затонувшего судна зарядами | 1 пог.м | 0-03 | |||
Водолазное обследование разрушенных конструкций | 100м2 | 5-48 | |||
Подъем конструкций причала из под воды | Констр. | 4,8 | 0-48 | ||
Заготовка и установка опалубки и укладка бетона | 100м3 | ||||
Забивка вертикальных свай на воде | сваи | 0-48 | |||
Установка временного плавучего причала | 3 секц. | 12ч-48ч | |||
Установка стоечных барж | Баржа | 12ч-24ч | |||
Устройство временного причала из затопленных барж | Баржа | 48ч-72ч |