Методические указания к выполнению лабораторных работ

Выполнение лабораторных работ нацелено на самостоятельную работу студентов как с применением, так и без применения специальных бухгалтерских программ. Студентам предлагается выполнить две лабораторные работы. Первая работа связана с самостоятельным изучением методов и цикла бухгалтерского учета, а вторая – с изучением аналитического учета.

Лабораторная работа № 1

МЕТОДЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

1. Домашнее задание

Изучить методы бухгалтерского учета. Изучить последовательность проведения учетного цикла.

2. Контрольные вопросы

2.1 Какие методы и приемы статистики реализуются в бухгалтерском учете и каким образом?

2.2 Какие информационные методы и приемы реализуются в бухгалтерском учете и каким образом?

2.3 В чем состоит предмет бухгалтерского учета?

2.4 Перечислите и поясните методы и приемы бухгалтерского учета?

2.5 Какие методы и приемы бухгалтерского учета относятся к этапу сбора данных?

2.6 Какие методы и приемы бухгалтерского учета относятся к этапу обработки данных?

2.7 Какие методы и приемы бухгалтерского учета относятся к этапу представления данных?

2.8 В чем состоит сущность методов бухгалтерского учета: счета и двойная запись?

2.9 В чем состоит сущность методов бухгалтерского учета: документация, инвентаризация и оценка?

2.10 В чем состоит сущность баланса и бухгалтерской отчетности? Перечислите основные формы бухгалтерской отчетности.

2.11 Каким образом происходит оценка платежеспособности предприятия?

2.12 Каким образом происходит оценка деловой активности предприятия?

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

3.1 На основе исходных данных о хозяйственных средствах и источниках финансирования произведите их группировку по видам и составьте баланс.

3.2 Произведите коррекцию вступительного баланса и мемориальных ордеров.

3.3 На основе данных об операциях за месяц составьте Главную книгу и подсчитайте обороты и остатки.

3.4 На основе Главной книги составьте оборотно-сальдовую ведомость.

3.5 На основе оборотно-сальдовой ведомости составьте бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

3.6 На основе баланса и отчета о прибылях и убытках определите показатели ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности анализируемого предприятия.

3.7 Дайте характеристику финансового состояния предприятия.

3.8 Составьте отчет по лабораторной работе.

4. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

4.1 Наименование и цель работы.

4.2 Краткие письменные ответы на контрольные вопросы.

4.3 Исходные данные к работе (скорректированные).

4.4 Вступительный и заключительный баланс предприятия в учетной форме.

4.5 Главная книга в упрощенном виде.

4.6 Оборотно-сальдовая ведомость.

4.7 Отчет о прибылях и убытках

4.8 Результаты расчета финансово-экономических показателей предприятия

4.9 Выводы по работе.

Выводы должны содержать информационный и методический анализ проведенных расчетов и содержательный анализ финансово-экономических показателей.

Примечание. Работа выполняется на занятиях в течение 6 часов. Возможно выполнение работы с применением компьютерных бухгалтерских программ.

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Таблица 43.

Перечень средств и их источников

Наименование средств и источников их образования Сумма, тыс. руб.
   
1. Здания цехов  
2. Наличные деньги в кассе  
З. Задолженность поставщику за материалы  
4. Тара  
5. Прибыль  
6. Векселя полученные  
7. Станок токарный  
8. Лента стальная  
9. Задолженность рабочим и служащим по зарплате  
10. Запчасти для ремонта  
11. Продукция, не законченная обработкой  
12. Резервный фонд  
13. Задолженность органам социального страхования  
14. Краткосрочные кредиты банка  
15. Акции других предприятий  
16. фрезы  
17. Задолженность разных предприятий  
18. Шкафы канцелярские  
19. Транспортные средства  
20. Уставный капитал  
21. Оборудование разное  
22. Задолженность финансовым органам по налогам  
23. Векселя выданные  
24. Готовая продукция  
25. Расчетный счет в банке  
26. Задолженность подотчетных лиц  
27. Задолженность покупателей за отгруженную готовую продукцию  
28. Патенты  
29. Здания жилищно-коммунального хозяйства  
30. Материалы разные  
31. Оборудование и инвентарь жилищно-коммунального хозяйства  
32. Стулья  
33. Ограждение завода  

Продолжение таблицы 43.

   
34. Задолженность станкозаводу за поставленные станки  
35. Отчисления из прибыли в фонды специального назначения  
36. Задолженность инструментального завода за поставленные ему приборы  
37. Резерв на оплату отпусков работников  
38. Сберегательные сертификаты  
39. Фонды специального назначения  
40. Долгосрочные кредиты банка  
41. Предпроизводственные затраты  
42. Предоплата (аванс) за приборы от других предприятий  
43. Амортизация основных средств  

Хозяйственные операции.

а) Учет операций по снабжению

Таблица 44.

Мемориальный ордер № 1

содержание операции Сумма, руб.
1. От поставщика поступили материалы  
2. Отражена в счете поставщика сумма НДС  
3. Автобаза предъявила счет за перевозку материалов  
4. Отражена в счете автобазы сумма НДС  
5. От поставщика получены комплектующие изделия  
6. Отражена в счете поставщика сумма НДС  
7. Автобаза предъявила счет за перевозку комплектующих изделий  
8. Отражена в счете автобазы сумма НДС  
9. Уплачено с РС поставщикам за полученные материальные ценности.  
10. Уплачено автобазе по счетам за перевозку и доставку материальных ценностей  

б) Учет операций по производству.

Таблица 45.

Мемориальный ордер № 2

содержание операции Сумма, руб.
   
1. Отпущены в производство материалы  
2. Отпущены в производство комплектующие изделия  
3. Отпущены канцелярские товары:  
а) цехам  
б) заводоуправлению  
4. Начислена амортизация основных фондов:  
а) цехового характера  
б) общезаводского назначения  
5. Начислена зарплата:  
а) рабочим основного производства  
б) управленческим работникам цехов  
в) работникам заводоуправления  
6. Начислены взносы в фонд социального страхования:  
а) основное производство  
б) на цеховые расходы  
в) на общезаводские расходы  
7. Удержаны налоги на зарплату рабочих и служащих  
8. Перечислены в бюджет суммы ранее удержанных налогов  
9. Перечислена органам социального страхования и обеспечения задолженность по взносам и платежам  
10. Списаны на основное производство цеховые расходы  
11. Списаны на основное производство общезаводские расходы  
12. Выпущена из производства готовая продукция  

в) Учет операций по реализации

Таблица 46.

Мемориальный ордер №3

содержание операции Сумма, руб.
   
1. Отпущена покупателем продукция  
2. Оплачены с РС расходы по транспортировке продукции  
3. Поступила плата за часть отгруженной продукции, вклю­чая НДС  

Продолжение таблицы 46.

   
4. Списывается сумма НДС  
5. Списывается фактическая себестоимость реализованной продукции  
6. Списываются коммерческие расходы, связанные с транспор­тировкой реализованной продукции  
7. Выявляется результат реализации  
8. Часть прибыли вносится в бюджет  
9. Перечисляется в фонды специального назначения доля прибыли  
10. Перечисляется в бюджет НДС  
11. Получено с РС в кассу для выплаты зарплаты  
12. Выплачено в окончательный расчет за январь  
13. Получено с РС в кассу для выплаты аванса  
14. Выплачен аванс за февраль  

Работа выполняется по вариантам в соответствии с номером студенческого билета путем коррекции базовых исходных данных (табл. 47).

Таблица 47.

Коррекция исходных данных, %

Наименование Последняя цифра студенческого билета
                     
Актив вступительного баланса +5 +8 +10 +6 +4 -5 -8 -10 -6 -4
Мемориальный ордер №1 +6 +9 +8 +7 +5 -6 -3 -8 -2 -1
  Предпоследняя цифра студенческого билета
                     
Пассив вступительного баланса -5 -10 -3 -8 +5 +10 +3 -5 -4 -5
Мемориальные ордера №2 и №3 +3 -5 -8 -3 +10 +5 +8 +3 -8 -3

Примечание. После записи скорректированных данных вступительный баланс окажется нарушенным. Его необходимо восстановить путем соответствующего изменения уставного капитала.

Пример выполнения лабораторной работы №1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: