Третий этап

Обучение рациональному, экономному выдоху в процессе произнесения звуков (проводится одновременно с развитием артикуляции звуков).

Громкое и длительное произнесение изолированных гласных звуков. Сделать короткий вдох на счет «раз» (рот открыт). Задержать воздух на счет «раз» и произвести протяжный, плавный выдох с произнесением одного из гласных звуков. Длительное и с различным уровнем громкости произнесение сочетаний звуков: аа- ууууу, ааа- иии- ууу, Ооо- ии- ааа—ууу.

Произнесение согласных звуков Ф, Х по мере появления звуков используются согласные С, З,Ж,Ш Игровые упражнения

«Погреем ручки» (произносится на выдохе звук Х- Х- Х- Х- Х), «Проколотый мяч» (произносятся звуки шшшiа или ссс), «Комарьи и комарикл» (произносится звук зззз), «Большие и маленькие жуки» (произносится звук жЖЖж), «Насос» (произносится звук сссс). Педагогу следует контролировать длительность и громкость произношения звуков, плавность перехода от одного звука к другому без добора воздуха между ними.

Произнесение слогов и звукоподражаний. Игровые задания и упражнения

«Эхо». Заблудились мы в лесу, закричали мы «Ау!»

«Разговор игрушек». Произнесение слоговых сочетаний: па- по- па- по, пу- бу- пу- бу. «Разговор инопланетян» (вы- ву- вы- ву, ва фа- вы- фы), «Кто как голос подает». (Кукушка: «Ку- ку, ку- кую. Лошадка: «Иго- го- о- о». Кошка: «Мяууу». Собака: «Гавввв», «Аффффф», Курочка: «Ко- ко- ко- ко». Петух: <(Ку- ку- ре- ку».) «По зовем голубей» (гули- гули- гули). Несли тяжелую вещь, поставили на место: «УХ! УХ! Ух!» «Дровосеки».

Пятый этап

Формирование правильного речевого дыхания в процессе речи (произнесение на одном выдохе от 2 до 4 слов и фраз, со держащих от 5 до 7 слов).

1. Глубокий вдох на счет 1, 2, короткая задержка дыхания и произнесение от 2 до 4 слов на одном выдохе, например, счет (один, два, три, четыре), дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг), предметы, относящиеся к определенной родовой группе (шапка, шуба, шорты, куртка).

2. Глубокий вдох на счет 1, 2, короткая задержка дыхания, произнесение чистоговорки из З—4 слов на выдохе, например «Лола мыла куклу Милу».

3. Глубокий вдох на счет 1, 2, короткая задержка дыхания, произнесение чистоговорки с дополнительным вдохом: «Мама Милу мылом мыла (вдох), Мила мыла не любила».

Развитие координированной деятельности дыхания,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: