Первичная медицинская помощь финансируется за счет местных бюджетов (городских, районных). Вторичная, третичная и экстренная — из областного бюджета. Реформирование медицинской отрасли подразумевает также и увеличение финансирования всех структур здравоохранения.
Раздел 2.
БИОЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА. МОДЕЛИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВРАЧОМ И ПАЦИЕНТОМ. БИОЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ БОЛЬНОГО, ЕГО РОДСТВЕННИКОВ И МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ЛЕЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
Актуальность темы:Современному врачу для выстраивания отношений с пациентами, их родственниками, коллегами, руководителями здравоохранения, с представителями средств массовой информации приходится сталкиваться с различными видами медицинских принципов. Далеко не всегда врач может ответить на вопрос о благе для конкретного пациента той или иной манипуляции. Для студента-медика, который готовится лечить человека специальная подготовка в области биоэтических проблем взаимоотношений врача и участников лечебно-диагностического процесса является более чем желательной - необходимой. Вступая в эти взаимоотношения, человек вверяет профессионалу - медику - самое ценное, чем он располагает - свое здоровье, достоинство, даже саму жизнь. Пациент при этом вправе рассчитывать на определенный уровень квалификации и мастерства профессионала.
|
|
Но даже самый высокий профессионализм сам по себе не принесет пациенту блага, если не будет опираться на столь же высокие моральные качества специалиста - его понимание долга и ответственности, на чувство сострадания, на гуманистические убеждения.
Изучение данной темы дает возможность будущим специалистам дискутировать по основным проблемам современной медицины, осознавая собственную точку зрения и вникая в иные взгляды и мнения.
Цель обучения (общая ): формирование у врачей системного представления об этических нормах и ценностях, принципах и правилах, регулирующих отношения врача и пациента.
Проверить степень своей подготовки Вы можете, решив предложенные задания:
Задание №1. У испытуемого по методике Айзенка по шкале нейротизма показатель - 14 баллов, по шкале экстраверсии – 19 баллов, по шкале коррекции -2 балла. Эти данные свидетельствуют о том, что у испытуемого?
A.Холерический темперамент
B. Флегматический темперамент
C. Сангвинический темперамент
D. Меланхолический темперамент
E. Результаты не подлежат интерпретации
Задание №2. У исследуемой М., 21 года при выполнении опросника Леонгарда-Шмишека были получены следующие результаты: 21 балл по демонстративному типу. По остальным типам сумма баллов не превышает 9-12 баллов. Какой тип акцентуации можно предположить у испытуемой?
|
|
А. Застревающий
В. Демонстративный
С. Тревожный
D. Педантичный
Е. Эмотивный
Задание №3. Патопсихолог исследовал пациента К., 25 лет при помощи помощью методики Зунга. Какую психическую функцию исследовал врач?
A. Эмоции
B. Внимание
C. Память
D. Мышление
E. Восприятие
Задание №4. Пациентка 18 лет на приеме у психиатра с родителями, которые обеспокоены тем, что дочь большую часть времени проводит в постели, отказывается посещать институт, грубит им, периодически бывает агрессивная. В последнее время у больной появился новый интерес: читает только литературу религиозного содержания, посвященную теме сатанизма, одевается во все черное с символикой дьявола. Однажды устроила ночью жертвоприношение котенка в своей комнате. Какую методику Вы бы использовали в данном случае?
А. Зунга
В. Спилбергера-Ханина
С. Пиктограммы
D. Леонгарда – Шмишека
Е. Таблицы Шульта
Задание №5. Пациент Ю., 56 лет, наблюдается у онколога по поводу рака сигмовидной кишки 4 стадии. Трезво оценивает свое состояния без склонности преувеличения заболевания, так и без недооценки тяжести состояния. Стремится активно способствовать лечению, точно выполняет все распоряжения лечащего врача. Стремится не обременять своих близких тяготами ухода за собой. Определите тип отношения к болезни?
A. Тревожный
В. Меланхоличный
С. Гармоничный
D. Сенситивный
E. Анозогностичний
Задание №6. Больной Р., 33 года. Обратился к терапевту с жалобами на головные боли, раздражительность, сниженное настроение. Сомато-неврологически – в пределах возрастной нормы. Процесс постановки диагноза должен быть начат с:
А. Сбора анамнеза
B. Консультации невропатолога
C. Консультации психиатра
D. МРТ-исследования
E. ЭКГ-исследования
Если при выполнении приведенных выше тестовых заданий у вас возникли трудности, необходимо обратиться к следующей литературе.
1. Абрамов В.А. та інш. Медична психологія. Навч.посібник. – Донецьк, 2010.- с.112-132.
2. Вітенко Н.В. Загальна та медична психологія. К. «Здоров’я».- 1994. – с.36-48.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Граф.логической структуры темы «БИОЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА. МОДЕЛИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВРАЧОМ И ПАЦИЕНТОМ. БИОЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ БОЛЬНОГО, ЕГО РОДСТВЕННИКОВ И МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ЛЕЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ»