Лекция «мозговой штурм» как интерактивная форма проведения занятия по правовым дисциплинам

Мозговой штурм (далее МШ)– метод групповой работы, направленный на генерацию новых идей, стимулирующих творческое мышление каждого участника. В учебном процессе мозговой штурм можно использовать, если есть необходимость собрать новые творческие идеи по проблемному вопросу. В этом случае вся группа делится на несколько подгрупп. Мозговой штурм проходит одновременно в каждой подгруппе.

В целях повышения эффективности применения данного метода преподавателю необходимо также учитывать следующие организационные нюансы:

- в группе должно быть не более 12 участников;

- важно следить за соблюдением участниками регламента;

- поскольку организация пространства предполагает визуальный контакт и пространственную близость участников, следует сделать выбор в пользу «круглого стола».

Применение мозгового штурма в учебном процессе позволяет:

- выйти за пределы шаблонов;

- развить креативность участников;

- развить навыки слушания;

Таким образом, метод мозгового штурма способен содействовать развитию коммуника­тивных навыков будущих специалистов.

Правила проведения мозгового штурма включают следующие положения: отсутствие всякой критики; поощрение идей; равноправие участников; свобода ассоциаций; запись всех идей; время для инкубации.

Алгоритм проведения мозгового штурма

1. Организация пространства, участников.

2. Знакомство с правилами МШ.

3. Инструкция-задание.

4. Групповая работа.

5. Презентация способов решения проблемы.

6. Подведение итогов.

Контрольные вопросы

1) Назовите цели и задачи «мозговой штурм» как интерактивная форма проведения занятия по правовым дисциплинам

2) Дайте определение и назовите особенности данной формы проведения занятий

3) Охарактеризуйте правила и назовите структурные элементы алгоритма проведения занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: