Мозговой штурм (далее МШ)– метод групповой работы, направленный на генерацию новых идей, стимулирующих творческое мышление каждого участника. В учебном процессе мозговой штурм можно использовать, если есть необходимость собрать новые творческие идеи по проблемному вопросу. В этом случае вся группа делится на несколько подгрупп. Мозговой штурм проходит одновременно в каждой подгруппе.
В целях повышения эффективности применения данного метода преподавателю необходимо также учитывать следующие организационные нюансы:
- в группе должно быть не более 12 участников;
- важно следить за соблюдением участниками регламента;
- поскольку организация пространства предполагает визуальный контакт и пространственную близость участников, следует сделать выбор в пользу «круглого стола».
Применение мозгового штурма в учебном процессе позволяет:
- выйти за пределы шаблонов;
- развить креативность участников;
- развить навыки слушания;
Таким образом, метод мозгового штурма способен содействовать развитию коммуникативных навыков будущих специалистов.
|
|
Правила проведения мозгового штурма включают следующие положения: отсутствие всякой критики; поощрение идей; равноправие участников; свобода ассоциаций; запись всех идей; время для инкубации.
Алгоритм проведения мозгового штурма
1. Организация пространства, участников.
2. Знакомство с правилами МШ.
3. Инструкция-задание.
4. Групповая работа.
5. Презентация способов решения проблемы.
6. Подведение итогов.
Контрольные вопросы
1) Назовите цели и задачи «мозговой штурм» как интерактивная форма проведения занятия по правовым дисциплинам
2) Дайте определение и назовите особенности данной формы проведения занятий
3) Охарактеризуйте правила и назовите структурные элементы алгоритма проведения занятия.