Этапы проектирования пользовательского интерфейса

«Разработка, даже с точки зрения простого удобства, требует команды специалистов, обла­дающих талантами в совершенно различных областях».

Дональд Норман (Donald Norman)

Коллективный подход к разработке

Если просто следовать принципам проектирования, руководствам и стандартам, это вовсе не означает, что бу­дет создан удобный интерфейс. Не существует универсаль­ного способа разработки и проектирования, гарантирую­щего успешный конечный продукт. Но в любом случае это работа предполагает кол­лективный подход. Как правило, ни один отдел, ни один человек не обладают необходимыми навыками для выпол­нения всех этапов разработки.

Бэкер (Baecker) подчеркивает, что проектирование и разработка требуют навыков в об­ласти конструирования и создания программного обеспе­чения. В команде необходимы гра­фические и промышленные разработчики, специалисты по психологии, разбирающиеся в познавательных и моторных способностях человека, профессионалы, занимающиеся написанием технической документации, специалисты по тренингу, знакомые с проблемами организации труда, а также люди, компетентные в вопросах устройств ввода, технологий отображения, интерактивных методов, диало­гового проектирования и методологии разработки. А по­скольку в интерфейсах все чаще применяются звук, голос, видео, анимация и трехмерные изображения, приходится привлекать специалистов и из других областей.

Идеальная команда для разработки ПС долж­на обладать следующими навыками: проблемный анализ, программирование, разработка пользовательского интер­фейса и команд, графическое проектирование, написание технической документации, тестирование на удобство при­менения. Некоторые члены команды могут иметь способ­ности более чем в одной из перечисленных областей, но ни один из них не продемонстрирует всех навыков, которые требуются для разработки и пользовательского интерфей­са, и кода продукта. Также в команду должны вхо­дить специалисты по вопросам бизнеса.

Основная часть продуктов программного обеспечения появилась благодаря командному подходу к разработке. Салливан (Sullivan) рассказывает, как создавался Micro­soft Windows 95: «Команда разработчиков обладала зна­ниями в самых различных областях. В нее входили люди, обученные проектированию продукта, графическому про­ектированию, тестированию на удобство применения, а также компетентные специалисты в области компьютер­ных технологий».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: