Разработка, ориентированная на обучение

В прошлом разработка программного обеспечения и поль­зовательского интерфейса развивались только за счет эво­люции технологий и систем, на базе которых, программы строились. Это называлось системно-управляемой или тех­нологически управляемой разработкой (рисунок 5.1).

В 50-х годах интересы пользователей совершенно не учитывались. Им предлагались программные функции с интерфейсом, который разработчики были в состоянии предложить. Мощ­ность компьютеров была ограничена настолько, что ее едва хватало для выполнения элементарных операций.

С начала 80-х годов акцент был перенесен на разработку, ориентированную на пользователя, причем к разработке привлекались и сами пользователи. У них выясняли, какие требования они предъявляют к компьютеру, и какие задачи собираются с его помощью решать. Сейчас многие разработчики при­держиваются новых методологий, называемых разработ­кой с вовлечением пользователей и разработкой, ориенти­рованной на обучение. Бэннон (Bannon) так описыва­ет разработку с вовлечением пользователей: «Новый подход заключается в том, чтобы взглянуть на пользователей не просто как на объекты изучения, а как на активных участников самого процесса разработки. Подобное вовле­чение пользователей в разработку содействует демократи­зации, а также служит гарантией, что получаемая ком­пьютерная система будет отвечать запросам пользовате­лей».

Рисунок 5.1 – Эволюция разработки интерфейсов

Разработка, ориентированная на обучение, направ­лена на то, чтобы в процессе решения своих задач человек обучался новым навыкам работы с компьютером. Соловэй (Soloway) и Прайор (Ргуог) отмечают: «Без всякого сомне­ния, простое использование ценно, но не стоит ограничи­ваться только этим. Нам необходимо повышать наши тре­бования к компьютерным технологиям. Мы должны содействовать интеллектуальному развитию детей и взрослых, помогать в решении проблем, тренировать их воображение и, кроме того, давать им знания в различных областях».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: