В прошлом разработка программного обеспечения и пользовательского интерфейса развивались только за счет эволюции технологий и систем, на базе которых, программы строились. Это называлось системно-управляемой или технологически управляемой разработкой (рисунок 5.1).
В 50-х годах интересы пользователей совершенно не учитывались. Им предлагались программные функции с интерфейсом, который разработчики были в состоянии предложить. Мощность компьютеров была ограничена настолько, что ее едва хватало для выполнения элементарных операций.
С начала 80-х годов акцент был перенесен на разработку, ориентированную на пользователя, причем к разработке привлекались и сами пользователи. У них выясняли, какие требования они предъявляют к компьютеру, и какие задачи собираются с его помощью решать. Сейчас многие разработчики придерживаются новых методологий, называемых разработкой с вовлечением пользователей и разработкой, ориентированной на обучение. Бэннон (Bannon) так описывает разработку с вовлечением пользователей: «Новый подход заключается в том, чтобы взглянуть на пользователей не просто как на объекты изучения, а как на активных участников самого процесса разработки. Подобное вовлечение пользователей в разработку содействует демократизации, а также служит гарантией, что получаемая компьютерная система будет отвечать запросам пользователей».
|
|
Рисунок 5.1 – Эволюция разработки интерфейсов
Разработка, ориентированная на обучение, направлена на то, чтобы в процессе решения своих задач человек обучался новым навыкам работы с компьютером. Соловэй (Soloway) и Прайор (Ргуог) отмечают: «Без всякого сомнения, простое использование ценно, но не стоит ограничиваться только этим. Нам необходимо повышать наши требования к компьютерным технологиям. Мы должны содействовать интеллектуальному развитию детей и взрослых, помогать в решении проблем, тренировать их воображение и, кроме того, давать им знания в различных областях».