Использование цвета в интерфейсе

Возможно, цвет является наименее используемым эле­ментом в разработке пользовательского интерфейса.

Человек пытается придать значение всему, что видит и воспринимает. Поэтому цвет в пользовательском интер­фейсе должен применяться с большой аккуратностью. Час­то он используется только в качестве декоративного эле­мента. Это ограничивает его способность отображать значимую информацию в интерфейсе.

Люди имеют разнообразные физиологические, психо­логические, культурные и эмоциональные реакции на цве­та. В нашем сознании цвета ассоции­руются с эмоциональным состоянием. Известно, что теплые цвета (красный, оранжевый и желтый с их оттенками) пробуждают актив­ность и возбуждение, а холодные (синий, фиолетовый, баг­ровый, серый) имеют умиротворяющее и успокаивающее действие.

Учитывая, что пользователями компьютеров являются люди разного воз­раста и состояния здоровья, разработчикам приходится учитывать множество нюансов при создании аппаратного обеспечения монитора и разработке программного обес­печения экрана.

Цвет часто применяется для качественного выделения, представления различий в характеристиках, и для коли­чественного выделения, чтобы показать различия в коли­честве. Например, в газете, где приводятся данные о погоде, цвета использу­ются для показа различных температурных зон на карте. Они варьируются от светлых до темных в соответствии с диапазоном температур, от низких до высоких. Цвета чрезвычайно полезны, поскольку придают дополнительное значение информации. Это свойство используется в раз­личных сферах.

Поскольку цвет является сильным средством привле­чения внимания, обилие оттенков заставит пользователей обратить внимание на экран. Это помогает сделать интер­фейс более дружелюбным и легким в использовании. Од­нако данный «эффект Лас-Вегаса» может и отвлекать поль­зователей при работе. На первый взгляд интерфейсы Ma­cintosh и Windows выглядят теплыми и дружественными, поскольку полны ярких цветов. Они привлекают клиен­тов и пользователей, но когда те часами сидят перед экра­ном компьютера, им не нужны яркие краски, отвлекающие от работы.

Операционные системы предлагают стандартные цве­товые палитры и схемы. Их необходимо использовать при разработке интерфейса.

Цвет привлекает внимание человека. Это свойство ин­тенсивно используется в области коммуникаций и рекла­мы. На что вы скорее обратите внимание – на черно-белую или на цветную рекламу? Уэйн (Wayne) констатирует: «На­учные исследования в области печатных форм показали, что цвет на 32% эффективнее для привлечения внимания и на 25% – для вызова ответных действий читателей.

Это действует практически на уровне подсознания. Уэйн продолжает: «Корпоративная печатная реклама является почти полностью цветной, так как в соответ­ствии с проведенными исследованиями разноцветная реклама получает на 36% лучший отклик, чем ее чер­но-белая копия».

Поскольку цвет имеет столь сильное воздействие на человека, использовать его надо с осторожностью. Он слиш­ком часто применяется для привлечения внимания, ипри этом не учитывается, подходит ли он для длительной ра­боты за компьютером.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: