Задачи формирования лексико-грамматических средств языка. - Развивать наблюдательность

- Развивать наблюдательность. Учить видеть сезонные изменения в природе, называть их.

- Развивать сенсорные способности детей (слух, осязание); учить вслушиваться в шорох листьев, шум дождя, ощупывать листья, поощрять попытки выразить эти ощущения словами.

— Ввести в активный словарь детей сложное слово «листо­пад».

— Учить согласовывать глаголы с существительными ед. и мн. ч. (листья падают, укрывают, желтеют, краснеют, опадают, гниют, шуршат, кружатся, осыпаются; лист падает, желтеет...; дождь моросит, льет, идет, капает, мочит и т.д.).

— Продолжать знакомить с категорией завершенности и неза­вершенности действия (лист падаетлист упал).

— Познакомить со способом образования прилагательных от существительных (осеньосенний, дождьдождливый и т.д.).

— Закреплять знания детей о цвете.

— Учить согласовывать прилагательные с существительными муж. и жен. рода, с существительными мн. ч. Обращать внима­ние детей на окончания вопроса и определения (листья какие?желтые, мокрые, сухие...; дождь какой? — моросящий, холод­ный...).

— Закреплять употребление в речи антонимов (уже знакомых и активизировать новые пары: убываетприбывает, длинныйкороткий (День убывает, ночь прибывает, день короткийночц
длинная).

— Упражнять детей в употреблении предлога «на» (Листья на дереве. Лужа на земле. Листья упали на землю).

Задачи развития разговорно-описательной речи

— Учить составлять нераспространенные предложения по наблюдениям и по картинкам (Дует ветер), распространять предложения определениями (Дует холодный ветер).

— Учить небольшими предложениями обосновывать свой ответе

— Продолжать учить детей запоминать небольшие стихи.

Методы и приемы работы

— Наблюдения за признаками осени (долгота дня, листопад, отлет птиц и т.д.). Эти наблюдения продолжать в течение всего осеннего периода на прогулках, экскурсиях в сквер, в парк.

Рассматривание картин об осени.

— Сбор осенних листьев, их рассматривание, ощупывание, вдыхание запахов. Составление осенних букетов, изготовление аппликаций из сухих листьев.

— Дидактические и подвижные игры с осенними листьями «Кто отгадает, когда это бывает?», «С какого дерева лист?» (использовать контрастные по форме листья).

— Решение простейших речевых логических задач: «Разноцвет­ные кораблики» и др.

— Использование физкультминутки «Мы листики осенние».

— Заучивание наизусть стихотворения А. Плещеева «Осень».

— Составление небольшого рассказа об осени по собственному рисунку.

— Ведение календаря природы.

Тема: «ОВОЩИ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: