- Развивать наблюдательность. Учить видеть сезонные изменения в природе, называть их.
- Развивать сенсорные способности детей (слух, осязание); учить вслушиваться в шорох листьев, шум дождя, ощупывать листья, поощрять попытки выразить эти ощущения словами.
— Ввести в активный словарь детей сложное слово «листопад».
— Учить согласовывать глаголы с существительными ед. и мн. ч. (листья падают, укрывают, желтеют, краснеют, опадают, гниют, шуршат, кружатся, осыпаются; лист падает, желтеет...; дождь моросит, льет, идет, капает, мочит и т.д.).
— Продолжать знакомить с категорией завершенности и незавершенности действия (лист падает — лист упал).
— Познакомить со способом образования прилагательных от существительных (осень — осенний, дождь — дождливый и т.д.).
— Закреплять знания детей о цвете.
— Учить согласовывать прилагательные с существительными муж. и жен. рода, с существительными мн. ч. Обращать внимание детей на окончания вопроса и определения (листья какие? — желтые, мокрые, сухие...; дождь какой? — моросящий, холодный...).
|
|
— Закреплять употребление в речи антонимов (уже знакомых и активизировать новые пары: убывает — прибывает, длинный — короткий (День убывает, ночь прибывает, день короткий — ночц
длинная).
— Упражнять детей в употреблении предлога «на» (Листья на дереве. Лужа на земле. Листья упали на землю).
Задачи развития разговорно-описательной речи
— Учить составлять нераспространенные предложения по наблюдениям и по картинкам (Дует ветер), распространять предложения определениями (Дует холодный ветер).
— Учить небольшими предложениями обосновывать свой ответе
— Продолжать учить детей запоминать небольшие стихи.
Методы и приемы работы
— Наблюдения за признаками осени (долгота дня, листопад, отлет птиц и т.д.). Эти наблюдения продолжать в течение всего осеннего периода на прогулках, экскурсиях в сквер, в парк.
Рассматривание картин об осени.
— Сбор осенних листьев, их рассматривание, ощупывание, вдыхание запахов. Составление осенних букетов, изготовление аппликаций из сухих листьев.
— Дидактические и подвижные игры с осенними листьями «Кто отгадает, когда это бывает?», «С какого дерева лист?» (использовать контрастные по форме листья).
— Решение простейших речевых логических задач: «Разноцветные кораблики» и др.
— Использование физкультминутки «Мы листики осенние».
— Заучивание наизусть стихотворения А. Плещеева «Осень».
— Составление небольшого рассказа об осени по собственному рисунку.
— Ведение календаря природы.
Тема: «ОВОЩИ»