— Закрепление названия геометрических форм (треугольник, круг, овал).
— Ввести в словарь детей обобщающее слово «овощи».
— Развивать сенсорные способности детей: зрительное восприятие, осязание, вкусовые ощущения (умения видеть в предметах знакомые геометрические формы, складывать разрезные картинки, узнавать на ощупь и на вкус разные овощи, рассказывать об этом).
— Активизировать глагольный словарь детей (глаголы, обозначающие действия по уходу за овощами).
— Упражнять в использовании в речи прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус, величину, фактуру; в согласовании прилагательных с существительными муж. и жен. рода ед. и-мн. ч. в им. п. (помидор — красный, круглый, сочный, мягкий...; морковь —
оранжевая, треугольная, жесткая...).
— Учить детей распространять предложения однородными определениями (огурец — овальный, зеленый, сочный, хрустящий, жесткий) и однородными подлежащими (На грядках растут огурец, помидор, лук).
— Продолжать упражнять в употреблении предлогов на (на грядке), в (в земле).
|
|
— Учить составлять простейшие предложения с союзом а (Огурец зеленый, а помидор красный. Морковь жесткая, а помидор мягкий).
Развитие разговорно-описательной речи
— Учить составлять простейшие рассказы-описания с помощью опорной таблицы.
~ Учить отгадывать загадки об овощах и обосновывать свой ответ простыми предложениями.
— Развивать мыслительные операции. Учить исключать четвертый лишний предмет (-по величине, по вкусу, по цвету, по различению понятий «овощи» — «предметы ухода за телом»). *
_______________________
* Эта задача повторяется на материале всех последующих тем.
Методы и приемы работы
— Рассматривание натуральных овощей на огороде, в группе, во время экскурсий в овощной магазин, на овощной базар.
— Рассматривание картин о труде людей на огороде, в поле; о сборе урожая.
— Беседа воспитателя о том, как выращивают овощи в поле и как дети помогали на огороде взрослым.
— Дидактические и речевые игры «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Ботаническое лото», «Собери урожай» и др.
— Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Огород» и т.д.
— Драматизация сказки «Репка» или стихотворения С. Михалкова «Овощи».
— Заучивание загадок об овощах.
— Приготовление овощных салатов вместе с детьми (в группе и дома).
Тема: «ОДЕЖДА»