Формирование лексико-грамматических средств языка

— Закрепление названия геометрических форм (треугольник, круг, овал).

— Ввести в словарь детей обобщающее слово «овощи».

— Развивать сенсорные способности детей: зрительное вос­приятие, осязание, вкусовые ощущения (умения видеть в пред­метах знакомые геометрические формы, складывать разрезные картинки, узнавать на ощупь и на вкус разные овощи, рассказы­вать об этом).

— Активизировать глагольный словарь детей (глаголы, обозна­чающие действия по уходу за овощами).

— Упражнять в использовании в речи прилагательных, обозна­чающих цвет, форму, вкус, величину, фактуру; в согласовании прилагательных с существительными муж. и жен. рода ед. и-мн. ч. в им. п. (помидоркрасный, круглый, сочный, мягкий...; морковь
оранжевая, треугольная, жесткая...).

— Учить детей распространять предложения однородными определениями (огурецовальный, зеленый, сочный, хрустящий, жесткий) и однородными подлежащими (На грядках растут огурец, помидор, лук).

— Продолжать упражнять в употреблении предлогов на (на грядке), в (в земле).

— Учить составлять простейшие предложения с союзом а (Огурец зеленый, а помидор красный. Морковь жесткая, а помидор мягкий).

Развитие разговорно-описательной речи

— Учить составлять простейшие рассказы-описания с помощью опорной таблицы.

~ Учить отгадывать загадки об овощах и обосновывать свой ответ простыми предложениями.

— Развивать мыслительные операции. Учить исключать чет­вертый лишний предмет (-по величине, по вкусу, по цвету, по раз­личению понятий «овощи» — «предметы ухода за телом»). *

_______________________

* Эта задача повторяется на материале всех последующих тем.

Методы и приемы работы

— Рассматривание натуральных овощей на огороде, в группе, во время экскурсий в овощной магазин, на овощной базар.

— Рассматривание картин о труде людей на огороде, в поле; о сборе урожая.

— Беседа воспитателя о том, как выращивают овощи в поле и как дети помогали на огороде взрослым.

— Дидактические и речевые игры «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Ботаническое лото», «Собери урожай» и др.

— Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Огород» и т.д.

— Драматизация сказки «Репка» или стихотворения С. Михал­кова «Овощи».

— Заучивание загадок об овощах.

— Приготовление овощных салатов вместе с детьми (в группе и дома).

Тема: «ОДЕЖДА»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: