Развитие разговорно-описательной речи. — Продолжать учить детей отвечать на вопрос одним словом или словосочетанием, а также простым распространенным предложением

— Продолжать учить детей отвечать на вопрос одним словом или словосочетанием, а также простым распространенным предложением.

— Совершенствовать умение составлять небольшие (из 4-5 предложений) рассказы-описания на материале темы.

— Учить детей составлять небольшие загадки о предметах одежды и отгадывать название предмета по описанию его харак­терных деталей и назначению.

— Развивать мыслительные операции. Учить исключать четвер­тый лишний предмет (по назначению, по виду, по сезонной при­надлежности), дифференцировать понятия «одежда» — «предметы ухода за телом» — «овощи».

— Упражнять в составлении небольших рассказов по картинкам с помощью вопросов воспитателя.

Методы и приемы работы

— Рассматривание одежды в раздевальной комнате, в группе, в кукольном уголке (в режимные моменты, во время занятий, в процессе дидактических и сюжетно-ролевых игр).

— Наблюдение за работой людей во время экскурсий в прачечную, в кладовую, к кастелянше,- в ателье, в магазин «Одежда».

— Рассматривание картин по теме.

— Практический уход за собственной и кукольной одеждой (дома, в раздевальной, в кукольном уголке во время выполнения поручений, в процессе совместного труда, в повседневной жизни).

— Совместный (с воспитателями и родителями) пошив одежды для кукол.

— Беседы воспитателя об изготовлении одежды.

— Составление рассказа по картине «Бабушкина помощница», «Чем можем — поможем», «Катя собирается на прогулку»; по картине из серий: «Что я вижу», «Мир в картинках» и др.

— Дидактические и речевые игры «Магазин одежды», «Отгадай, что я хочу купить», «Оденем куклу на прогулку» и др.

— Чтение художественной литературы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: