Формирование лексико-грамматических средств языка. — Активизировать в речи детей обобщающее понятие «одежда»

— Активизировать в речи детей обобщающее понятие «одежда». Учить различать понятия «одежда» — «предметы ухода за телом» — «овощи».

— Учить детей различать по назначению разные виды одежды и обуви (летняя, зимняя, теплая, легкая).

— Сравнивать и различать сходные предметы одежды (шляпаплатокшапкакепка; носкигольфыколготки; плащпальтошубакуртка).

— Учить показывать и называть части одежды (рукав, ворот­ник, карман, пуговица, петля, крючок, кнопка и т.д.).

— Расширять словарь детей названиями профессий людей, шьющих одежду (швея, портниха, портной) и ухаживающих за ней (прачка), а также названиями орудий их труда (нитки, ножницы, иголка, наперсток, ткань, швейная машина и т.д.).

— Активизировать в речи детей приставочные глаголы (завя­зыватьразвязывать, одеватьраздевать, зашиватьвыши­ватьпришивать и т.д.).

— Продолжать упражнять в употреблении глаголов в началь­ной и возвратной формах (одеватьодеваться, обуватьобу­ваться), совершенного и несовершенного видов (завязывает
завязал, застегивает —- застегнул).

— Учить различать понятия «класть — ставить — вешать», «висит — стоит — лежит» (Таня вешает куртку. Ваня ставит сапоги. Оля кладет шапку. Куртка висит. Сапоги стоят. Шапка
лежит),
«шить — вязать — вышивать» (Портниха шьет платье. Бабушка вяжет жакет. Таня вышивает узор).

— Продолжать закреплять умение образовывать прилагатель­ные от существительных (летолетняя, осеньосенняя, мехмеховая) и от глаголов (вязатьвязаная).

— Закреплять употребление антонимов (длинный (плащ)ко­роткая (куртка), чистыйгрязный, мятыйглаженый, удобнонеудобно).

— Продолжать упражнять в употреблении местоимений «мой», «моя» и отвечать на вопросы чей?, чья? (Это мой свитер, платок, костюм. Это моя рубашка, шляпа, юбка).*

- Продолжать закреплять согласование числительных «один», «два» с существительными.

- Закреплять умение составлять предложения по демонстра­ции действий и по картинкам, отвечать на вопрос кому? (Мама шьет платье Тане).

— Совершенствовать умение выполнять действия по инструк­ции и рассказывать о них (Отдай шапку Оле. Что ты сделал? Кому ты отдал шапку? Кому ты завязал шарф?).

— Закреплять умение пользоваться в речи всеми видами пред­ложений, отработанных ранее: подлежащее + сказуемое + допол­нение (Я надеваю куртку, Тоня завязывает шарф), а также:

• с однородными определениями (Шапка теплая, зимняя, вязаная);

• с однородными подлежащими (Куртка, свитер, шапочкаосенняя одежда);

• с союзом а (Плащ длинный, а рубашка короткая. Курткаосенняя одежда, а шубазимняя);

• с предлогами в, на, из, с (Катя вешает палъто на вешалку. Дима кладет свитер в шкаф. Таня взяла пальто из шкафа. Витя взял шарф с полки).**

_______________________________

*В дальнейшем эта задача выполняется на любом возможном материале.

** Эти типы предложений закрепляются далее на материале всех тем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: