Формирование лексико-грамматических средств языка. — Продолжать развивать наблюдательность детей

— Продолжать развивать наблюдательность детей. Учить видеть сезонные изменения в природе, выражать это словами.

— Совершенствовать сенсорные способности (слух, осязание). Учить вслушиваться в звон ручья, капели, щебет птиц, ощущать холод талой воды, тепло солнечных лучей, клейкость листьев. Выражать это словами.

— Учить называть весенние месяцы.

— Ввести в активный словарь детей сложные слова садовод, ледоход; родственные слова (веснавесенний, снегподснежник, огородогородник, лсдльдиныледоход).

— Продолжать закреплять употребление' существительных мн. ч. в пр. п. с окончаниями -ах, -ях (на ветвях, проталинах).

— Продолжать расширять глагольный словарь детей: упражнять в использовании приставочных глаголов (таетоттаивает, подтаивает; греетпригревает}; в подборе глаголов к существительному, согласовывая их в ед. и<мн. числе (весна идет, спе­шит, торопится, наступает, приближается; ручьи бегут, журчат, спешат); закреплять понятие многозначности глаголов (идет весна, человек, дождь, ледоход; звенит капель, колокольчик, ручей, песня
птицы};
продолжать учить использовать глаголы совершенного и несовершенного вида (весна идетвесна пришла; почки набу­хаютпочки набухли), согласовывать глаголы прошедшего вре­мени с именами существительными в роде, числе (звенел ручей, звенела капель, звенели птицы}.

— Развивать образность речи детей. Дать понятие переноса дей­ствия с одушевленного на неодушевленный предмет (просыпается человек, медведь в берлоге, дерево, ручьи, природа; идет человек, весна}.

— Продолжать упражнять в подборе прилагательных к суще­ствительному, согласовывая их в роде (Солнце какое?Ласковое, теплое, ясное. Листочек какой?Зеленый, клейкий, нежный, души­стый. Весна какая?Теплая, дружная, звонкая, ласковая) и падеже (Почка клейкая. Трогаю клейкую почку. Нет на веточке клейкой почки}; в образовании и изменении относительных прилагатель­ных (весенний день, весеннее небо, весенняя песенка}; в образовании качественных прилагательных (грязьгрязный, теплотеплый}.

— Учить использовать в речи прилагательные с противополож­ным значением (Снег холодный, а солнце горячее. День стал длиннее, а ночь короче} и сравнительную степень прилагательных (Солнце теплее. Ночь короче. Небо выше. День длиннее}.

— Продолжать упражнять в употреблении предлогов под, над. (Под деревом появились проталины. Над крышами голубое небо}, с, изюга прилетают перелетные птицы. Из почек появились клейкие листочки}, за (За окном звенит весна)..

— Закреплять умение употреблять в речи предложения разной конструкции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: