— Продолжать развивать наблюдательность детей. Учить видеть сезонные изменения в природе, выражать это словами.
— Совершенствовать сенсорные способности (слух, осязание). Учить вслушиваться в звон ручья, капели, щебет птиц, ощущать холод талой воды, тепло солнечных лучей, клейкость листьев. Выражать это словами.
— Учить называть весенние месяцы.
— Ввести в активный словарь детей сложные слова садовод, ледоход; родственные слова (весна — весенний, снег — подснежник, огород — огородник, лсд — льдины — ледоход).
— Продолжать закреплять употребление' существительных мн. ч. в пр. п. с окончаниями -ах, -ях (на ветвях, проталинах).
— Продолжать расширять глагольный словарь детей: упражнять в использовании приставочных глаголов (тает — оттаивает, подтаивает; греет — пригревает}; в подборе глаголов к существительному, согласовывая их в ед. и<мн. числе (весна идет, спешит, торопится, наступает, приближается; ручьи бегут, журчат, спешат); закреплять понятие многозначности глаголов (идет весна, человек, дождь, ледоход; звенит капель, колокольчик, ручей, песня
птицы}; продолжать учить использовать глаголы совершенного и несовершенного вида (весна идет — весна пришла; почки набухают — почки набухли), согласовывать глаголы прошедшего времени с именами существительными в роде, числе (звенел ручей, звенела капель, звенели птицы}.
|
|
— Развивать образность речи детей. Дать понятие переноса действия с одушевленного на неодушевленный предмет (просыпается человек, медведь в берлоге, дерево, ручьи, природа; идет человек, весна}.
— Продолжать упражнять в подборе прилагательных к существительному, согласовывая их в роде (Солнце какое? — Ласковое, теплое, ясное. Листочек какой? — Зеленый, клейкий, нежный, душистый. Весна какая? — Теплая, дружная, звонкая, ласковая) и падеже (Почка клейкая. Трогаю клейкую почку. Нет на веточке клейкой почки}; в образовании и изменении относительных прилагательных (весенний день, весеннее небо, весенняя песенка}; в образовании качественных прилагательных (грязь — грязный, тепло — теплый}.
— Учить использовать в речи прилагательные с противоположным значением (Снег холодный, а солнце горячее. День стал длиннее, а ночь короче} и сравнительную степень прилагательных (Солнце теплее. Ночь короче. Небо выше. День длиннее}.
— Продолжать упражнять в употреблении предлогов под, над. (Под деревом появились проталины. Над крышами голубое небо}, с, из (С юга прилетают перелетные птицы. Из почек появились клейкие листочки}, за (За окном звенит весна)..
— Закреплять умение употреблять в речи предложения разной конструкции.