Связная речь. (Примеры детской речи могут фиксироваться без учета фонети­ческих ошибок)

(Примеры детской речи могут фиксироваться без учета фонети­ческих ошибок).

Диалогическая (беседа): — Как тебя зовут? — «Света». — А фами­лия? — «Митова» (Фролова). — Сколько тебе лет? — «Пать» (пока­зывает пальцы). — Посчитай свои пальчики. — «Яс, да, тые, пать, тетни». — Ты стихи какие-нибудь знаешь? — «Наю». (Ответы одним словом или жестом.)

Заученная речь: «Миска идет... И хотеа курить...» (Остальное невозможно разобрать и записать.) Стихов не знает.

Рассказ по картинке «Летом» (после предварительной беседы по плану: Когда это было? Куда пришли дети? Что они делают?): «Это бия сто. (Было лето.) Они ияють. (Играют.) Езики... баботьки исють... Я изяю». (Перечисляет персонажей.)

Рассказ по серии картинок «Кошка и мышка». (Не понимает сначала, что это одна и та же кошка): «Киська увидея миську. Она сапого пигиуя. Икать миську. А ее миська убезяя. Она икая, икая и насья». (Помощь принимает.)

Пересказ:

1.«Случай в трамвае» (незнакомый текст): «Ехай, ехай... зесия засья... Казай: садитесь. И казаи: пасибо» (схематично, обедненно).

2. Сказка «Репка» (знакомый текст): «Еить епка. Со еить, еить, еить. Посадиу дед епку. Тають и потають... Бабку посай... Тають, тають, икак. Посай сопаку. Тають, тають... И коску посай, и миску...» (обедненно, схематично).

Рассказ-описание предмета (игрушки): «И зяю» (Не знаю). Не может.




double arrow
Сейчас читают про: