Проектирование структуры занятия

При проектировании конкретного занятия следует точно определить его место в системе, роль в достижении запланированных результатов. Для этого необходимо определить:

- основной и вспомогательный учебный материал;

- тип занятия;

- методы и приемы обучения;

- организационные формы работы на занятии.

При отборе содержания занятия учитываются требования учебной программы по предмету, обращается особое внимание на его научно-теоретическую и мировоззренческую направленность, логическую последовательность материала. Объем и содержание урока нужно определять не по параграфам или разделам учебника, учебного пособия, а по понятиям, законам и закономерностям, явлениям, практическим действиям и др., которые на нем должны быть усвоены, в соответствии с государственным стандартом, учебной программой предмета. Проектируя объем учебного материала, выделяя в нем основные элементы, следует обеспечить усвоение учащимися необходимых универсальных учебных действий.

Для углубленного изучения опытные педагоги отбирают только базисный, основной учебный материал, отражающий сущность изучаемого предмета, темы. Усвоение остального материала можно организовать в виде самостоятельной работы учащихся с учебником, учебными пособиями, другими источниками. Это обеспечивает, учитывая ограниченное время урока, понимание, осмысление, закрепление, запоминание основных положений изучаемого материала, приобретение учащимися умения оперировать полученными знаниями. Таких основных положений, выносимых для усвоения на уроке, должно быть не более 3-4. В противном случае целенаправленное внимание учащихся рассеивается и они не могут усвоить материал урока в целом.

Определяя содержание материала урока, важно взглянуть на него с позиций сегодняшнего дня: учесть современные задачи, требования и перспективы научно-технического прогресса, культуры, экономики, производства. Это во многом определяет замысел урока, выбор педагогических средств его проведения.

Исходя из логики учебно-воспитательного процесса, определяют тип урока и результаты, которые будут достигнуты (см. табл. 5).

Таблица 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: