-образовательные, воспитательные, развивающие цели и задачи;
-планируемые результаты, универсальные учебные действия;
-структура занятия с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени по этим этапам;
-содержание учебного материала;
-методы и приемы работы учителя;
-способы деятельности учащихся;
-учебное оборудование;
-задание на дом.
При составлении структуры и плана важно изыскать возможности проведения занятия вне школы, организовать приглашение специалистов или представителей социума, привлечение родителей на этапе подготовке занятия и его проведения. Места проведения занятий могут быть различными: на природе, в музее, библиотеке, теплице и пр. Это может быть погружение в целую эпоху, которое потребует всего учебного дня (проведение занятий по измененному расписанию). Допустим вариант спаренных двухчасовых занятий в конце учебного дня с продолжением деятельности на внеклассном воспитательном мероприятии, кружковом занятии по интересам и т. д.
|
|
При составлении плана занятия также необходимо учесть следующее:
-где и в какой обстановке будет проходить занятие, как будет организовано образовательное пространство;
-обсуждение вместе с организаторами работы микрогрупп хода предстоящего занятия;
-определение способов целеполагания совместной и индивидуальной деятельности детей;
-распределение ролей на занятии;
-организацию работы в микрогруппах постоянного и временного состава;
-выбор консультантов, помощников учителя;
-консультирование учащихся;
-обозначение значимости действий каждого для достижения общего результата и развития его личности, личных успехов;
-динамику занятия, разнообразие и сменяемость видов деятельности учащихся, состава микрогрупп и т.п.
-подбор развивающих и творческих заданий, стимулирующих взаимодействие детей;
-оптимальное использование информационных технологий и компьютерных средств;
-определение методики оценки результатов работы групп в целом и каждого учащегося, способов стимулирования самоанализа и рефлексии и др.
Схематично план занятия можно представить в табл. 7.
В разделе «Деятельность учащихся» обозначается возможность организации их групповой работы. При планировании занятия следует учесть роль педагога, необходимость его подключения к тому или иному ученику, конкретной группе детей.
Таблица 7
План занятия
№ этапа | Время | Предметный результат | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 группа | 2 группа | группа | |||