Практические задания

Базовый уровень Повышенный уровень
1. Изучите ФГОС (разделы «Требования к структуре основной образовательной программы …)
Сравните требования к структуре основных образовательных программ НОО, ООО и С(П)ОО. В чем отличие? Выделите ключевые характеристики основной образовательной программы как нормативной модели деятельности субъектов образовательного процесса.
  Ответьте на вопросы: Какова ценность основной образовательной программы для разных субъектов? Какими сущностными характеристиками должен обладать документ, чтобы представлять определенную ценность для субъектов? 2. Суждения впишите в матрицу «Основная образовательная программа: ценность и сущностные характеристики»
субъекты ценность характеристики
     
2. Изучите примерную основную образовательную программу основного общего образования («Пояснительная записка»)
Определите предназначение данного компонента программы Определите структуру пояснительной записки; составьте вопросы в помощь группе разработчиков
3. Изучите рабочие материалы к пояснительной записке основной образовательной программы начального общего образования
Оцените представленные материалы с точки зрения требований ФГОС к пояснительной записке 1. Ответьте на вопросы: - Кто является «читателем» данного документа и какую цель он преследует (то есть «зачем»)? - Каким должен быть документ (по содержанию, структуре, языку и т. п.) или какими свойствами обладать, чтобы отвечать на вопросы читателя? 2. Ответы занесите в матрицу «Пояснительная записка: сущностные характеристики»
Субъекты Цель Свойства
     
3. Изучите программу отдельного учебного предмета (примерную)
Оцените примерную учебную программу с точки зрения выполнения требований ФГОС: -соответствие целей; -соответствие структуры требованиям Ответьте на следующие вопросы: ñ Каково место предмета (курса) в учебном плане? ñ Каковы основания разработки данной программы? ñ Какова цель реализации программы? ñ На достижение каких результатов нацелена данная программа? ñ На каком содержании и с помощью каких методов, форм, технологий будет обеспечиваться достижение планируемых результатов, освоения программы конкретного учебного предмета, курса? ñ Какие действия по освоению содержания программы будут осуществлять обучающиеся? ñ Какие условия будут определять успех в достижении запланированных результатов?

Источники:

1.Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1

2.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. №124-ФЗ

3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утвержден приказом Минобрнауки РФ 06.10.2009 №373)

4.Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.20120 №1897)

5.Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373»

6.Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373»

7.Примерная основная образовательная программа. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. - 4-е изд., перераб. – М: Просвещение, 2012. - 223 с.

8.Примерная основная образовательная программа. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. - М: Просвещение, 2011.

Рекомендуемая литература

1.Джонс, Дж. К. Методы проектирования: пер. с англ. - 2-е изд., доп. - М.: Мир, 1986. - 326 с.

2. Куприянова, Г.В. Логические таблицы как инструмент разработки основной образовательной программы начального общего образования // Управление начальной школой. - 2012. - №5. - С. 4-10; № 6. - С. 12-18.

3.Куприянова, Г.В. Логические таблицы как инструмент разработки основной образовательной программы основного общего образования // Справочник заместителя директора школы. - 2012. - №5. - С. 40-50; №6. - С. 13-25.

4.Новиков, А.М., Новиков, Д.А. Образовательный проект. - М.: Эгвес, 2004. - 120 с.

5. Новое в оценке образовательных результатов: международный аспект / А. Литтл, М.Э. Локхед, В Чайнапа и др.; пер. М.С. Добряковой; под ред.А. Литтл, Э. Вульф; Моск. высш. шк. социал. и экон. наук. - М.: Просвещение, 2007. - 367 с.

6. Образовательная программа - маршрут ученика /под ред. А.П. Тряпициной. - СПб., 2000.-228 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: