Основная образовательная программа начального общего образования школы № --- это нормативный документ:
- регламентирующий содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса на определенной ступени общего образования;
- развивающий и конкретизирующий положения Федеральных государственных образовательных стандартов, с учетом типа и вида общеобразовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.
Основаниями разработки образовательной программы учреждения являются:
ФЗ «Об образовании» ст. 9, 14. 15
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.20120 №1897)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373»
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.
Социальный заказ (образовательные потребности и запросы обучающихся, их законных представителей).
Основная образовательная программа начального общего образования школы №N направлена на формирование общей культуры (в том числе экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни), адаптации личности обучающегося к жизни в обществе, на создание основы для саморазвития и освоения основной образовательной программы на следующей ступени общего образования – основной образовательной программы основной ступени общего образования.
Основным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования является индивидуальный прогресс каждого ученика в сферах личностного развития.
Основная образовательная программа сформирована
- на основе примерной основной образовательной программы (начальная школа);
- с учетом индивидуальных возможностей и психо-физиологических особенностей обучающихся; их образовательных потребностей и заказа, а также приоритетных направлений деятельности учреждения;
- с ориентацией на соблюдение принципов вариативности, индивидуального подхода, преемственности и успешности обучающихся; на обеспечение равных возможностей получения качественного образования и индивидуального развития всех обучающихся.
Содержательный раздел основной образовательной программы начального общего образования представлен комплексом программ, обеспечивающих реализацию требований Стандарта через приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирование системы предметных и метапредметных достижений и личностных качеств:
- программой формирования универсальных учебных действий,
- программами отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности,
- программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся,
- программой формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программой коррекционной работы.
Учебный план определяет состав учебных предметов с учетом индивидуальных потребностей и запросов обучающихся (законных представителей), распределение учебного времени по классам, обеспечивает личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие обучающихся.
Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию образовательных потребностей субъектов образовательного процесса через предоставление широкого спектра занятий, направленных на личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие обучающихся.
План внеурочной деятельности определяет состав, структуру, формы организации, объем внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное.
Система условий реализации основной образовательной программы начальной ступени общего образования включает описание имеющихся условий (кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических), учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса, пути и средства их улучшения.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет 4 года.
Вопросы для самопроверки и обсуждения
1. В каком документе определяется предназначение основной образовательной программы образовательного учреждения?
2. Какие образовательные программы могут быть реализованы в общеобразовательном учреждении?
3. Каким документом определяются требования к структуре основной образовательной программы?
4.Какие этапы следует пройти для создания ООП?
5. Кто является субъектом процесса проектирования ООП?
6.Как осуществляется экспертиза ООП?