Социализации школьников образовательного учреждения

Обобщая многолетний опыт педагогического проектирования с различными типами образователь­ных учреждений, можно определить логику разработки общешкольной программы воспитания и социализации, а затем тематических и профильных программ и планов. Данная программа может составляться на несколько лет, но уточняется и корректируется ежегодно.

1 этап. Подготовка педагогического коллектива к разработке программ, которая включает следующие действия:

-создание проблемной группы (совета дела) по разработке идей модели и программы воспитания и социализации школьников;

-осмысление организаторами процесса проектирования, составление пла­на действий, распределение обязанностей;

-изучение следующих документов:

Ø Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

Ø Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России;

Ø Фундаментальное ядро содержания общего образования;

Ø Примерная программа воспитания и социализации обучающихся на основной ступени общего образования;

-разъяснительная работа в педагогическом коллективе о необходимости и важности создания программы воспитания и социализации с учетом специфики и возможностей своей школы;

-знакомство педагогов с современными идеями и моделями организации урочной, внеурочной и внешкольной деятельности обучающихся;

-коллективное обсуждение различных идей и моделей, выбор наиболее благоприятных для условий школы.

2 этап. Изучение состояния и результатов воспитательной деятельности в образовательном учреждении (см.главу 1 второй части пособия «Технологии педагогической деятельности»), которое включает:

а) определение реальных условий и возможностей для составления школьной программы воспитания и социализации; к ним можно отнести:

- изучение особенностей региона, социальной среды, в которой находится школа;

-изучение возможностей школы, ее внутренних и внешних условий;

-анализ ресурсного обеспечения и материально-технической базы;

-изучение запросов обучающихся и их родителей;

-анализ опыта работы прошлых лет.

б) определение целей и задач программы, уточнение критериев и показателей, по которым можно оценивать результаты воспитательной работы;

в) отбор методик для «замера» результатов реализации программы (воспитанность, социализированность, конкурентоспособность выпускников; уро­вень развития коллектива и отношений в нем; профессионализм педагогов; удовлетворенность школьников, педагогов, родите­лей, выпускников, окружающих жителей организацией внеурочной деятельностью и др.);

г) проведение «срезовых» методик с учащимися, педагогами, родителями, выпускниками, представителями социума, социальными партнерами;

д)обработка материалов диагностики в виде таблиц, схем, графиков;

е) анализ результатов деятельности детей на основе дан­ных диагностики;

з) написание текста анализа проблемной группой;

и) обсуждение материалов анализа на расширенном педсовете с участием актива учащихся и выпускников учреждения, родителей, социальных партнеров, пред­ставителей социума.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: