Социализации школьников
В настоящее время в литературе и опыте работы можно познакомиться с различными вариантами программ воспитания и социализации школьников. Не существует единых и строгих требований к оформлению программы. Главное — она должна быть понятна, доступна для школьников и родителей, концептуально обоснована, построена на основе идей и предложений, выработанных взрослыми и детьми, отражать их интересы и потребности. Структура программы также зависит от того, какая составляется программа.
Опираясь на различные источники и опыт, мы предлагаем примерную структуру общешкольной программы воспитания и социализации учащихся и краткую характеристику каждого раздела.
В общем виде программа воспитания и социализации в школе может быть представлена следующими разделами:
Введение.
- Концепция, которая лежит в основе программы.
- Создание необходимых условий для реализации программы.
- Содержание и формы деятельности детей.
- Взаимодействие субъектов организации различных видов деятельности.
|
|
- Повышение профессионального мастерства педагогов.
- Научно-методическое обеспечение программы воспитания и социализации.
- Изучение эффективности процессов воспитания и социализации обучающихся.
Во введении указывается продолжительность программы, обосновывается ее актуальность, обозначается место программы воспитания и социализации в основной образовательной программе, указывается возраст учащихся, особенности контингента детей и их семей, называются социальные, экономические, кадровые факторы, которые учитываются при построении программы, определяется основное назначение программы.