Содержание и формы деятельности по воспитанию и социализации детей

Могут быть разные подходы к определению приоритетных направлений воспитания и социализации школьников. Субъекты образовательного процесса могут сами определять содержание этого раздела, учитывая приоритетные задачи, направления, виды деятельности, рекомендованные концепцией ФГОС общего образования, основной образовательной программой.

Можно предложить примерную схему этого раздела, учитывая специфику содержания программы (см. табл. 34).

Таблица 34

Содержание и формы деятельности по реализации

Программы воспитания и социализации

Раздел программы Направление Формируемые ценности и качества Формы деятельности детей
урочная деятельность внеурочная деят-ть внешк. деят-ть воспитание в семье и социуме
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,свободам и обязанностям человека -любовь к России; -свобода личная и национальная; - социальная активность; - ценностное отношение к родной культуре; Урок-встреча с ветеранами (история России). Фольклор-ный праздник (МХК, музыка, история, ИЗО, технология). Дискуссии («Зачем служить в армии?», акция «К человеку – с любовью», беседа «Ты живешь среди людей» и пр. Шефство над пожилыми жителями района. Экскурсии по местам боевой славы, в музеи нар. творчества. Подготовка фотовыставки «Дорогие мои старики»; Участие в проекте «Наши семейные традиции» и т.п.

Формы реализации различных направлений воспитания и социализации школьников представлены в материалах для практической работы.

Возможен также вариант представления каждого направления деятельности по следующей схеме:

1. Название направления.

2. Стратегическая цель.

3. Воспитательные задачи.

4. Содержание и формы деятельности.

5. Результаты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: