Период | Направление деятельности | Задачи | |||
воспитательные | организационные | управленческие | |||
2011-2012 | Урочная деятельность | ||||
Внеурочная деятельность | |||||
Внешкольная деятельность | |||||
Семейное воспитание |
Задачи, таким образом, могут быть сформулированы по основным разделам программы, а именно: 1. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени основного общего образования; 2. программа социализации подростков; 3. программа профориентации подростков; 4. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
1.3 Концептуальные положения
Здесь определяются основные подходы, которые пронизывают программу и будут учтены педагогами при организации воспитательного процесса, дается их краткая характеристика для непротиворечивого понимания сущности этих подходов всеми субъектами образовательного процесса. Затем характеризуются принципы, которые становятся руководящими положениями для взрослых и детей. Очень важно в этой части программы определить не только традиционные и всем известные подходы, но и те, которые отражают основные замыслы данного коллектива, особенности школы, условия социума, иначе говоря, «лицо» школы.
|
|
1.4 Ожидаемый результат
Планируемые результаты реализации каждого направления воспитания и социализации представлены в Примерной программе воспитания и социализации обучающихся на основной ступени общего образования.
Отметим только, что ожидаемый результат может быть представлен на разных уровнях:
-изменения в детях, которые произойдут в соответствии с заявленными целями и воспитательными задачами;
-изменения в педагогах;
-изменения в организации различных видов деятельности школьников;
-изменения в социальном окружении.
2. Создание необходимых условий для реализации программы. Перечисляются и кратко раскрываются условия, которые необходимы для реализации программы, например:
-высокий уровень психолого-педагогической готовности педагогов к организации воспитательной работы (профессиональная компетентность, потребность в обновлении, стремление к инновационной деятельности, способность к диалогу и сотрудничеству с детьми и родителями и др.);
-программно-методическое обеспечение урочной, внеурочной и внешкольной деятельности детей;
-разработка нормативно-правовой базы;
-развитие детского и родительского самоуправления, общественного управления;
-педагогизация социального окружения (использование ресурсов социума);
-материально-техническая оснащенность и др.
Целесообразно кратко изложить, что предполагается сделать по созданию каждого условия.