Повышение профессионального мастерства педагогов определяется содержанием предыдущих разделов программы, а также уровнем подготовленности педагогов к решению поставленных задач. На основе результатов диагностики педагогов, их профессиональных замыслов и потребностей составляются программы повышения профессионального мастерства в сфере организации как учебной, так внеурочной и внешкольной деятельности детей.
Задачи этого раздела в общем виде могут быть следующие:
-формирование осознания педагогами необходимости организации деятельности на основе новых подходов, изложенных в ФГОС;
-формирование у педагогов потребности критически переосмыслить имеющийся профессиональный опыт, определить и реализовать свой потенциал для профессионального роста и развития, перестройки своих сложившихся позиций и установок с учетом требований времени;
-освоение системы знаний об эффективных технологиях, способах и средствах воспитания и организации учебно-воспитательной работы;
|
|
-формирование значимых профессионально-педагогических умений и навыков.
Эти задачи могут быть дополнены и конкретизированы педагогами с учетом имеющихся проблем и условий деятельности учреждения.
Данный раздел может включать несколько блоков.
5.1. Содержание и формы обучения педагогов (коллективные и групповые занятия, тренинги, дискуссии, мастер-классы, деловые, имитационные, организационно-деятельностные игры, выполнение практических заданий, решение, проигрывание проблемных ситуаций и другие активные методы обучения), где проявляются и формируются позиция, умения и навыки решения актуальных проблем. Схематично этот блок может быть представлен в виде табл. 38.
Таблица 38
№ | Тема | Форма | Участники | Организатор | Сроки |
1. | ФГОС: организация внеурочной деятельности детей И.т.д. | мастер-класс | Учителя, классные руководители, родительский актив | Зам. директора | апрель, 2012 |
2. Изучение, обобщение, распространение передового опыта:
а) страны (через публикации, Интернет, в виде презентаций, дискуссий, сообщений, аукционов и т. п.);
б) региона (встречи с коллективами, участие в семинарах, конференциях, работа в проблемных группах);
в) учреждения (проведение открытых мероприятий с последующим обсуждением, оформление методических разработок из опыта работы и их презентация).
3. Аттестация и самоаттестация педагогических кадров:
а) организация и стимулирование самоаттестации, самоанализ и самооценка по итогам работы за определенный период в школе (полугодие, год, конкретного мероприятия);
б) плановая аттестация работников учреждения на определенную квалификационную категорию;
в) представление к наградам, присвоение званий (в том числе могут быть определены награды и звания самого учреждения, например: «Методист по взаимодействию с семьей», «Воспитатель года» и т. п.)