Введение. Широкий общественный интерес к проблемам образовательного процесса в области менеджмента, высокий уровень востребованности выпускников

Широкий общественный интерес к проблемам образовательного процесса в области менеджмента, высокий уровень востребованности выпускников, обладающих квалификацией «Менеджер», на российском рынке труда формируют круг достаточно жестких требований к проведению процедур их итоговой аттестации. И это вполне естественно - по ка­честву проектов (работ) и уровню их защит судят об уровне подготовки выпуск­ников, а также о престижности образования в том или ином вузе.

В России концентратором идей в области менеджмент-образования, накапливаемых во многих вузах, осуществляющих подготовку специалистов по специальности «Менеджмент организации», является учебно-методическое объединение (УМО) вузов Рос­сии по образованию в области менеджмента (www.umoman.ru). Работающая в его рамках секция итоговой аттестации и дипломного проектиро­вания обобщает опыт вузов, предлагает систему рекомендаций по совершенствованию завершающей стадии образовательного процесса. Одним из механизмов, позволяющих сравнить жизнеспособность практической реализации концепций менеджмент-образования в различных вузах, являются финалы всероссийских олимпиад и конкурсов дипломных проектов (работ) в области менеджмента организации, проводимых под эгидой УМО.

Являясь участником учебно-методического объединения вузов Рос­сии по образованию в области менеджмента, НИ РХТУ ежегодно принимает участи в этом конкурсе. Доказательством правильности концепции менеджмент-образования в НИ РХТУ, ее соответствия общероссийской концепции являются следующие итоги:

1. Мамаева И.А. награждена Дипломом III степени IV Всероссийского конкурса дипломных проектов по специальности 061100 «Менеджмент» (2002 г.) за дипломный проект «Управление организацией инвестиционного проекта по техническому перевооружению цеха «Карбомид-2» (научный руководитель Попов С.А.).

2. Коллектив авторов Белоусова Д.Р., Саврасова Н.В. награжден Дипломом за III место Международного конкурса дипломных проектов (работ) (2003 г.) за комплексный дипломный проект «Разработка элементов стратегии расширения бизнеса для ЗАО «Росинтел», «Разработка элементов финансового плана реализации стратегии расширения бизнеса ЗАО «Росинтел» (научный руководитель Портнов А.А.).

3. Бокарев Е.В. занял I место в личном первенстве во Всероссийской олимпиаде по менеджменту в 2008 г. (проводимой УМО ВУЗов России в области менеджмента).

4. Бокарев Е.В. награжден Дипломом за 2 место Всероссийского конкурса дипломных проектов по специальности 08050765 «Менеджмент организации» (2008 г.) за дипломную работу «Совершенствование механизма оценки эффективности управления венчурными инвестициями в российских условиях (на примере ООО «Новомосковск-Ремстройсервис» и ЗАО «Уралстрой»)» (научный руководитель Переверзева М.Н.).

5. Андреева И.И. награждена Дипломом за II место XI Всероссийского конкурса дипломных проектов по специальности 08050765 «Менеджмент организации» (2009 г.) за дипломную работу «Разработка методики выбора поставщика аутсорсинговых услуг в практике российского бизнеса (на примере ООО «Новомосковск-ремстройсервис» и ООО «Кнауф Гипс Новомосковск»)» (Научный руководитель Переверзева Т.Н.).

Результаты обобщения в УМО опыта российских вузов в области итоговой аттестации выпускников содержатся в учебном пособии[1]. В качестве базовой концепции в его основу положены методоло­гические и практические подходы Института экономики и менедж­мента Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, возглавляемого доктором экономических наук, про­фессором С.Д. Резником. При подготовке указанного пособия был использован и опыт НИ РХТУ.

Требованиями ГОС ВПО 2000 по специальности 061100 «Менеджмент организации»[2] по окончании теоретического курса обучения предусмотрена завершающая стадия образовательного процесса в высшем учебном заведении – итоговая государственная аттестация, включающая подготовку и защиту дипломного проекта (работы). Кроме того, в соответствии с учебными планами различных вузов в качестве одного из механизмов итоговой аттестации выпускника может вводиться проведение государственного экзамена по специальности (п. 7.4 ГОС ВПО 2000).

В Новомосковском институте (филиале) Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева (НИ РХТУ) предусмотрен следующий порядок проведения итоговой государственной аттестация выпускников:

1. Проведение государственного экзамена по специальности «Менеджмент организации».

2. Прохождение выпускником преддипломной практики.

3. Подготовка и защита дипломного проекта (работы).

Настоящее учебное пособие, посвящено описанию комплекса механизмов, требований и условий проведения итоговой аттестации студентов специальности «Менеджмент организации» всех форм обучения, реализуемых в НИ РХТУ. В соответствии с логикой изложения материала, оно содержит в себе следующие основные блоки:

1. Общие вопросы проведения итоговой государственной аттестации выпускников по специальности «Менеджмент организации» в Новомосковском институте (филиале) РХТУ им. Д.И. Менделеева.

2. Порядок подготовки и проведения государственного экзамена по специальности «Менеджмент организации».

3. Порядок прохождения преддипломной практики.

4. Порядок подготовки и защиты дипломного проекта (работы).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: