Проведение вербовки

Уяснив психологический портрет объекта и оценив его особенности,

затруднения и устремления, обычно удается выйти на мотивы, способные

склонить намеченного человека к сотрудничеству. Чаще всего

побуждающими моментами при этом являются:

- политические или религиозные убеждения;

- стремление к власти;

- романтические представления;

- национализм;

- тщеславие;

- преувеличенное мнение о своих способностях;

- месть;

- материальные затруднения;

- страх (компрометации, физического воздействия, за других

людей...);

- жадность (как черта характера);

- сострадание (как черта характера);

- любовь-страсть;

- любовь к детям;

- житейские слабости и пороки (пьянство, азартные игры, женщины,

гомосексуализм, наркотики, сибаритство...).

*Мотивами вербовки "заоблачных" интеллектуалов могут служить их

утонченные стремления к*:

- тайной власти;

- игре с законами;

- знанию того, о чем не могут знать другие;

- проникновению в тайны...

*Полезно знать, что любому человеку трудно преодолеть в себе*:

- любовь-страсть;

- любовь к детям;

- тщеславие;

- страх...

Необходимо помнить, что интенсивность проявления отдельных чувств

нередко изменяется во времени и поддается некой коррекции. Сей факт

желательно учитывать при отборе конкретных методов воздействия на

индивида.

Когда отлично знаешь, что человеку надо и есть возможность дать

или отнять это, - легко стать его господином.

*Вербовку можно проводить*:

- от имени вербующей организации ("прямая вербовка");

- без непосредственного указания, кто вербует, давая, впрочем,

некую возможность что-то предполагать ("намекающая вербовка");

- под "чужим флагом", или от имени ничем не примечательной

структуры (человека), не вызывающих какой-либо неприязни, а то и

порождающих определенную симпатию ("одурачивающая вербовка");

- от имени одной организации с последующим - когда контроль уже

получен - раскрытием реального хозяина ("ступенчатая вербовка").

*Вербовочный подход бывает*:

- "горячим" (когда вербовщик делает прямое предложение о

сотрудничестве, иной раз после очень долгой обработки, а другой раз

почти сразу);

- "холодным" (когда неведомый объекту человек исподволь

"подкатывается" к нему);

- "бесконтактным" (когда влияние на объект осуществляют без

непосредственного контактирования с ним, прибегая к письмам, факсу и

телефону);

- "обратным" (когда объект сам предлагает свои услуги, хотя

обычно ему нужно "подсказать", к кому он может обратиться...).

Во всех указанных вариантах желательно предусмотреть условия для

поддержания связи, поскольку даже если человек вначале резко отказался

от предложения, то через некоторое время он может передумать.

*Главными методами вербовки являются*:

1. Шантаж.

2. Подкуп.

3. Угроза физического воздействия.

4. Угроза любимым людям.

5. Расжигание эмоций (мстительности, недовольства, тщеславия,

восторженности, ревности, сострадания...).

6. Убеждение.

7. Зомбирование (психопрограммирование).

8. Особые акции (наркопривязка, секс-мероприятия...).

Практические схемы этих методик и частные рекомендации по их

осуществлению представлены в части, разбирающей способы воздействия на

человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: