Пояснительная записка. В соответствии с учебным планом выпускники отделения дошкольного образования факультета педагогики и практической психологии ЮФУ

В соответствии с учебным планом выпускники отделения дошкольного образования факультета педагогики и практической психологии ЮФУ, обучающиеся по направлению 050700 «Педагогика», профиль «Управление дошкольным образованием» защищают выпускную квалификационную работу и сдают государственный экзамен по «Теории и практике управления дошкольным образованием».

Программа Итоговых аттестационных испытаний составлена на основе Положения о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», утвержденного приказом ректора от 31. 03. 2009 г. №68-ОД.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности бакалавра педагогики к выполнению образовательных задач, установленных государственным образовательным стандартом, и продолжению образования по программам подготовки магистра в соответствии с п.1.4 вышеупомянутого стандарта.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, полностью соответствуют основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения. Программа итоговой государственной аттестации составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (2005г.).

Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра педагогики, должен быть готов:

овладеватьисточниками научной, общекультурной и профессиональной информации;

применять универсальные способы практической и теоретической образовательной деятельности, а также способы исследовательской деятельности;

использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования в области управления дошкольным образованием;

иметь современный взгляд на управление учреждениями системы дошкольного образования;

решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в области управления дошкольным образованием;

владеть теоретическими основами организации современного управления дошкольного образовательного учреждения;

проявлять основные управленческие умения: планировать, организовывать, руководить и контролировать деятельность дошкольного учреждения;

проектировать педагогический процесс ДОУ на основе современного содержания дошкольного образования;

разрабатывать программы развития субъектов педагогического процесса и собственной профессиональной деятельности;

конструировать содержание дошкольного образования, способствующего социализации ребенка, формированию его общей культуры;

владеть способами проектирования и осуществления психолого-педагогической поддержки развития детей дошкольного возраста;

систематически повышать свою профессиональную квалификацию;

участвовать в деятельности различных профессиональных объединений педагогов;

активно взаимодействовать с родителями в решении задач организации современного управления дошкольного образовательного учреждения;

владеть способами построения межличностных и деловых отношений; взаимодействовать с социокультурной и профессиональной средой.

Знать Конституцию Российской Федерации;

законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;

Конвенцию о правах ребенка; основные направления и перспективы развития дошкольного образования и психолого-педагогических наук;

основы права, научную организацию труда;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Выпускники по направлению 050700 «Педагогика» подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в соответствии с уровнем своей квалификации:

-научно-исследовательской;

-организационно-воспитательной;

-коррекционно-развивающей;

-преподавательской;

-культурно-просветительной;

-консультативной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: