Введение. (для студентов дошкольного отделения факультета педагогики и практической психологии ЮФУ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

(для студентов дошкольного отделения факультета педагогики и практической психологии ЮФУ)

Ростиздат

Ростов – на Дону

УДК 331. 108. 43: 378 (075.8)

ББК 74. 58773

Печатается по решению совета факультета педагогики и практической психологии ЮФУ (протокол №6 от 27 02 2013).

Под общей редакцией зав. каф. дошкольной педагогики Абдульмановой Л.В.

Авторский коллектив: сотрудники кафедры дошкольной педагогики факультета педагогики и практической психологии ЮФУ - к.п.н., доц. Ведмедь О.Л., к.п.н., доц. Дудникова С.А., к.п.н., доц. Житная И.В., д.п.н., проф. Куликовская И.Э., к.п.н., доц. Лосева И.И., к.п.н., доц. Маркарян И.А., асс. Мелехина А.В., д.п.н., проф. Платохина Н.А., д.п.н., проф. Татаринцева Н.Е., к.п.н., доц. Шевченко Т.С., ст. пр. Черноиванова Н.Е.,

М 54 Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации (для студентов дошкольного отделения факультета педагогики и практической психологии ЮФУ). Ростов н\Д: Изд- во Ростиздат, 2013.-232с.

Учебно-методическое пособие включает данные о требованиях к итоговой аттестации выпускников отделения дошкольного образования факультета педагогики и практической психологии ЮФУ, программа итоговых аттестационных испытаний по направлению 050700 «Педагогика», профиль «Управление дошкольным образованием», методические рекомендации к ответу на государственном экзамен по «Теории и практике управления дошкольным образованием». Представлена программа итоговых аттестационных испытаний по направлению 050700 «Педагогика», специальность 050703 «Дошкольная педагогика и психология»методические рекомендации к ответу на государственном экзамен по «Дошкольной педагогике и психологии».

Адресовано студентам факультета педагогики и практической психологии ЮФУ, отделения дошкольного образования понаправлению 050700 «Педагогика», профиль «Управление дошкольным образованием», специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология».

Содержание.

Введение 4

Программа итоговой государственной аттестации

направление 050700 «Педагогика»

профиль 540606 «Управление дошкольным образованием» 6

Рекомендации к ответам на вопросы итогового экзамена

«Теория и практика управления дошкольным образованием» 19

Программа итоговой государственной аттестации

направление 050700 «Педагогика», специальность 050703

«Дошкольная педагогика и психология» 149

Рекомендации к ответам на вопросы итогового экзамена

«Дошкольная педагогика и психология»

Введение

Южный федеральный университет - ведущий центр развития образования, науки и культуры - один из первых федеральных университетов России. С июля 2010 г. Университет изменил свой статус и стал федеральным государственным автономным образовательным учреждением. Повышение самостоятельности открывает Университету новые возможности в совершенствовании учебной и научной деятельности, управления университетом, повышении эффективности хозяйствования.

В Уставе ЮФУ подчеркивается, что кафедра является основным учебно-научным структурным подразделением, входящим в состав Университета. Она решает учебно-методические, научно-исследовательские, организационные и воспитательные задачи. Одной из основных задач является обеспечение качества учебного процесса. На решения данной задачи направлена разработка и издание учебников и учебно – методических пособий с целью существенного увеличения возможностей самостоятельной работы студентов.

Кафедра дошкольной педагогики входит в состав факультета педагогики и практической психологии ЮФУ. Кафедра дошкольной педагогики была образована в 1938 году в составе вначале педагогического факультета РПИ, а затем – факультета дошкольного воспитания в связи с усилением внимания государства к проблемам воспитания детей дошкольного возраста. В настоящее время кафедрой реализуется образовательная программа по направлению 050700 «Педагогика», профиль бакалавра «Управление дошкольным образованием», а также образовательные программы по направлению 050100 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование» и магистерская программа «Дошкольное образование». В системе подготовки по заочной форме обучения в рамках специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология» реализуются две специализации - «Управление дошкольным образованием» и «Семейная педагогика».

Коллектив кафедры реализует современные требования подготовки конкурентоспособных специалистов дошкольного профиля. Содержание читаемых курсов ориентировано на развитие компетенций как личностных качеств, включающих не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую. В настоящий момент осуществляется модернизация учебного процесса, включаются современных информационно – коммуникативных технологий и элементов рейтинговой системы. Преподавателями широко используются методы научного и учебного проектирования и моделирования.

На кафедре разработаны и апробированы различные методы обеспечения качества и эффективности самостоятельной деятельности студентов. На лекциях и семинарских занятиях им предлагается выполнить некоторые виды самостоятельных работ, что оценивается дополнительными баллами и является мотивацией для качественного выполнения заданий. Например, работа с научными понятиями, научными текстами, нормативно – правовой документацией и др. Преподавателями кафедры создано электронное обеспечение самостоятельной работы студентов как очной, так и заочной формы обучения (учебники, хрестоматии, тесты и др.). Для самостоятельной подготовки выпускников к итоговой государственной аттестации разработано данное учебно – методическое пособие, которое реализует предложения председателей ГАК и ГЭК по усилению практико - ориентированного направления содержания билетов и повышению качества ответов на вопросы итогового государственного экзамена.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» государственная аттестация выпускников, завершающих обучение по программам высшего профессионального образования в высших учебных заведениях, является обязательной.

Решение о присвоении выпускнику степени бакалавра и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца принимает государственная аттестационная комиссия по положительным результатам итоговой государственной аттестации, оформленным протоколами экзаменационных комиссий.

Студент, не прошедший в течение установленного срока обучения всех аттестационных испытаний, входящих в состав государственной аттестации, отчисляется из ЮФУ и получает академическую справку.

Повторное прохождение итоговых аттестационных испытаний назначается не ранее, чем через три месяца и не более чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые.

Повторные итоговые испытания не могут назначаться высшим учебным заведением более двух раз.

Повторная защита выпускной квалификационной работы может осуществляться как по прежней, так и по новой теме.

Лицам, не прошедшим итоговых испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях), своевременно подтвержденной документально, представляется возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из вуза.

Выпускники, не явившиеся на итоговую государственную аттестацию без уважительной причины, считаются не выполнившими учебный план обучения и подлежат отчислению из ЮФУ с выдачей им решением ГАК академической справки установленного образца. Сдача аттестационных испытаний этой категорией выпускников разрешается после восстановления их в установленном порядке.

К итоговым государственным испытаниям допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: