Программа государственного экзамена

Дошкольная педагогика

Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки.Феномен дошкольного детства и субкультура ребенка-дошкольника. Дошкольное образование как педагогическая система. Современные концепции дошкольного образования. Педагогическая концепция целостного развития дошкольника. Современные образовательные программы детского сада. Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ. Педагогические условия и средства развития ребенка в период дошкольного детства. Здоровье сберегающие технологии дошкольного образования. Субъект-субъектное взаимодействие как основа конструирования образовательного процесса ДОУ. Педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка в образовательном процессе детского сада. Проектирование и решение педагогических задач, направленных на освоение ребенком позиции субъекта разных видов деятельности, творческой индивидуальности. Концепции построения предметно – пространственной среды ДОУ. Психолого-педагогические основы формирования готовности ребенка к школе. Педагогическая диагностика как средство оценки достижений ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ с семьей, педагогическое консультирование родителей.

Теории и технологии дошкольного образования

Целостное развитие ребенка как концептуальная основа современных технологий дошкольного образования. Системно-структурный подход как основа конструирования целостного образовательного процесса. Современные педагогические технологии дошкольного образования. Дифференциация и интеграция целей, задач и содержания работы по физическому развитию; развитию речи ребенка; развитию математических представлений; художественному развитию средствами разных видов искусств; экологическому образованию детей. Здоровьесберегающий потенциал технологий дошкольного образования. Мониторинг образовательного процесса детского сада. Социокультурные достижения ребенка-дошкольника. Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. Профессиональная компетентность педагога в области теорий и технологий дошкольного образования. Дифференциация и индивидуализация образовательных маршрутов ребенка.

Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста. Предмет учебного курса «Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста». Основные идеи и понятия курса, особенности содержания учебной дисциплины. Связь курса с другими учебными дисциплинами. Исторические этапы становления педагогических систем речевого развития. Методологические и естественнонаучные основы развития речи. Педагогические основы развития речи дошкольников. Теории и технологии развития связной речи. Теория и технология развития словаря у детей. Теории и технологии развития грамматически правильной речи дошкольников. Теории и технологии воспитания у детей звуковой культуры речи. Теории и технологии подготовки детей к обучению грамоте и чтению.

Теории и технологии физического воспитания дошкольника. Физическое воспитание в системе образования и воспитания. Системы физического воспитания в европейских странах (XVII–XX вв.) и в России. Источники и этапы развития теории и технологии физического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Средства физического воспитания. Основы обучения и развития детей в процессе физического воспитания. Организация различных видов двигательной деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Технологии формирования двигательного опыта у детей дошкольного возраста. Организация работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.

Теории и технологии художественного развития дошкольников. Предмет учебного курса «Теории и технологии художественного развития дошкольников». История становления педагогических систем художественного развития ребенка. Проблема художественного освоения мира и особенности эстетической жизни дошкольников. Проблема художественного восприятия детей дошкольного возраста. Художественно-творческие способности и их развитие в дошкольном детстве. Проблема детского изобразительного творчества. Общие подходы к выбору и созданию технологий художественного развития дошкольников. Характеристика форм организации детской изобразительной деятельности. Педагогические условия развития художественно-творческойдеятельности детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста. Предмет и задачи курса «Теория и технология экологического развития детей дошкольного возраста». Становление и перспективы развития экологического образования дошкольников. Педагогические и естественнонаучные основы содержания экологического образования детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогические основы технологии экологического образования детей. Теоретические основы развития элементов экологического сознания дошкольников. Труд как экологически направленная деятельность детей дошкольного возраста. Психолого-педагогические основы развития отношения детей к природе. Организация экологически развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. Диагностика педагогического процесса, направленного на освоение программы экологического образования дошкольников. Авторские технологии экологического образования детей дошкольного возраста. Проектирование педагогического процесса экологического образования в ДОУ.

Теории и технологии математического развития дошкольников. Предмет учебного курса «Теории и технологии математического образования дошкольников». История становления учебного курса «Теории и технологии математического образования дошкольников». Познание свойств и отношений между предметами в дошкольном возрасте. Освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира. Особенности восприятия и освоения пространственных и временных отношений детьми в дошкольном возрасте. Освоение детьми количественных отношений, чисел и цифр. Профессиональная компетентность педагога в области теорий и технологий математического образования у детей. Дифференциация и интеграция содержания работ по развитию математического представления у детей. Педагогические технологии развития математических представлений у детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: