Исходя из естественной логики обучения детей грамоте: звук - буква, чтение - письмо, все дидактические игры разделены соответственно на четыре группы: фонетические, графические, грамматические, игры, развивающие связную устную речь. Учебной задачей проведения игр в период обучения грамоте ставится формирование фонематического слуха в различных его проявлениях:
· Установление изучаемого звука в словах
· Придумывание слов на заданный слог в определенной позиции.
· Составление схем слогов - слияний с использованием цвета: синего (твердый согласный), зеленого (мягкий согласный), красного (гласный). А также обратное задание: по данной схеме назвать слог.
В ответе на экзаменационный вопрос желательно демонстрировать знание содержания раздела «подготовки к обучению грамоте и чтению» в современных программах дошкольного воспитания в приводить примеры из личного профессионального опыта (при раскрытии пункта 3 и 4).
Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка.
|
|
План ответа:
1. Роль гимнастики для физического развития детей дошкольного возраста.
2. Виды гимнастик, используемых в ДОУ и их характеристика.
Литература:
1. Абдульманова Л.В.Развитие основ физической культуры детей 4 – 7 лет в парадигме культуросообразного образования. – Ростов н/Д: Изд – во Рост. ун – та, 2005. – 220 с.
2. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. - Москва: Директ-Медиа, 2008. - 1287с.
3. Кутафин Ю. Ф. Особенности физического развития и воспитания детей дошкольного и школьного возраста. – М.: Педагогика, 2003. – 294 с.
4. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Владос, 2003. - 192 с.
5. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольника. – Мн.: Ураджай, 2000.- 156с.
6. Степаненко Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Уч. Пособие для студ. Высш. Учебных пед. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 368 с.
7. Тимушкин А.В., Чернов С.С., Чесноков Н.Н. Физическая культура и здоровье. Учебное пособие. – М.: Издательство: СпортАкадемПресс, 2003, 140 с (https://www.bookseller.ru/book.php?n=391)
8. Шебеко В.Н. и Ермак Н.Н., а так же Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. М.: ACADEMIA, 2000. – 176с.