Основное содержание вопроса

В процессе формирования нормативной основы функционирования дошкольного учреждения каждый руководитель в своей управленческой деятельности должен руководствоваться следующими документами организационной направленности:

1) решением вышестоящих организаций о создании дошкольного образовательного учреждения (приказ);

2) договором между Учредителем и образовательным учреждением (ст.11 Закона «Об образовании» №194-ФЗ);

3) свидетельством о государственной аккредитации государственного образовательного учреждения;

4) уставом учреждения (ст.13 Закона РФ «Об образовании» №194-ФЗ);

5) свидетельством о государственной регистрации (ст. 12 Закона РФ «Об образовании» №194-ФЗ, Федеральный закон «О государственной регистрации» №129-ФЗ);

6) лицензией на право ведения образовательной деятельности;

7) контрактом и свидетельством на право оперативного управления земельным участком и зданием (ст. 48, 51 ГК РФ);

8) свидетельством о присвоении ИНН (ст. 19 НК РФ);

9) свидетельством о регистрации территориальных отделениях Пенсионного фонда РФ (ПРФ), Фонда социального страхования РФ (ФСС).

Правовой статус современного дошкольного образовательного учреждения определяют следующие документы:

Типовое положение «О дошкольном образовательном учреждении».

Деятельность государственных и муниципальных ОУ регулируется типовыми положениями и разрабатываемыми на их основе уставами.

Разработка типовых положений об ОУ относиться к функциям Минобразования России; утверждаются Постановлениями Правительства РФ.

Типовые положения создаются для регулирования деятельности ДОУ в конкретных условиях. Они регламентируют все стороны его деятельности, начиная с порядка образования и кончая экономической стороной. В типовом положении устанавливается порядок приема в ОУ, порядок управления ОУ.

Типовые положения составляются с учётом определённой структуры:

- часть 1. Общие положения. Даётся определение типа ОУ: «ДОУ – тип образовательного учреждения, реализующего образовательные программы дошкольного образования различной направленности».Далее цели и задачи ОУ:

· охрана жизни и здоровья детей

· обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития детей,

· осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка

· приобщение детей к общечеловеческим ценностям

· взаимодействие с семьёй

- часть 2. Организация деятельности ДОУ, порядок создания, его реорганизация.

- часть 3. Комплектование ДОУ – порядок комплектования ДОУ определяется учредителем.

- часть 4. Участники образовательного процесса – воспитанники, родители, педагогические работники, их взаимоотношения. Требования к педагогическим работникам, их права и обязанности.

- часть 5. Управление ДОУ – порядок назначения и полномочия заведующего.

- часть 6. Имущество и средства учреждения – порядок закрепления и изъятия имущества ДОУ, источники формирования: средства учредителей; бюджетные и внебюджетные средства, имущество, закреплённое за ДОУ собственником, средства родителей, кредиты банков, количество групп.

Устав.

Ст.13 Закона «Об образовании» предъявляет требования к содержанию устава ОУ: наименование, место нахождение, статус, учредители, организационно-правовая форма, цели образовательного процесса, типы, виды реализуемых программ, основные характеристики образовательного процесса, структура финансовой и хозяйственной деятельности, порядок управления ОУ, права и обязанности участников образовательного процесса.

Основные этапы утверждения правового статуса ДОУ:

1. Регистрация учреждения как юридического лица (понятие «регистрация» ФЗ «О государственной регистрации» ст.12, 13)

2. Выдача лицензии (разрешение) на право ведения образовательной деятельности.

3. Аттестация образовательного учреждения.

4. Государственная аккредитация.

Чтобы получить право осуществлять свои функции, дошкольное образовательное учреждение должно пройти регистрацию уполномоченным органом. Процедура регистрации предоставляет право дошкольному образовательному учреждению статус юридического лица, необходимый для ведения самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности (открытие счетов в банках, покупка, аренда помещений; оборудования), направленной на подготовку воспитательно-образовательного процесса, предусмотренного Уставом ДОУ.

Как юридическое лицо, ДОУ имеет на данном этапе Устав, расчетный счёт и другие счета в банковских учреждениях, печать, штамп, бланки со своими наименованиями. Реализация образовательных программ на данном этапе незаконна, для этого необходима лицензия (разрешение).

В связи с новым Трудовым кодексом РФ разработка локальных документов и их оформление является одним из аспектов управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы возникают с момента выдачи лицензии (п.7 ст.33 З-н РФ «Об образовании») Лицензирование образовательной деятельности – выдача государственным органом управления образованием или органом местного самоуправления, наделённым соответствующими полномочиями, на основании заключения экспертной комиссии, разрешения, на право ведения образовательной деятельности по программам всех уровней (З-н «Об образовании», Положение «О лицензировании образовательной деятельности»).

Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников ОУ, оборудования учебных помещений, оснащённости учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Содержание и методики образовательного процесса предметом экспертизы не является.

Лицензия выдаётся на срок не менее чем 3 года. Она содержит в себе: наименование органа, выдававшего лицензию, регистрационный номер, дату, наименование и место расположения лицензиата, ИНН, срок действия (Положение ст. 9, 10, 11«О лицензировании образовательной деятельности»).

ОУ может иметь несколько лицензий одновременно по различным направлениям, уровням подготовки. Лицензия утрачивает свою силу при ликвидации ОУ. При реорганизации ОУ лицензия утрачивает силу и в течение года её необходимо возобновить (ст.33 З-н «Об образовании»).

Аттестация ОУ проводится по его заявлению Государственной аттестационной службой. Аттестация проводится один раз в пять лет. Процесс аттестации регламентируется ст.33 З-на РФ «Об образовании».

Этапы аттестации ОУ:

- согласование

- самоаттестация ОУ

- работа аттестационной комиссии в ДОУ

- заключительный этап.

По итогам работы комиссии составляется заключение, которое является основанием для приказа о признании ОУ аттестованным (не аттестованным).

Государственная аккредитация – это процедура признания государством в лице государственных органов управления образованием статуса ОУ (типа, вида, категории, определяемых в соответствии с уровнем реализуемых программ)

Документы для государственной аккредитации ОУ:

-заявление,

-копия заключения аттестационной комиссии,

-копия приказа о признании ОУ аттестованным,

-копия лицензии на ведение образовательной деятельности.

Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое ДОУ, подтверждает государственный статус соответствующего образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию этого образовательного учреждения (п.17, 18 ст.33 З-н «Об образовании»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: