Обеспечения управления в органах внутренних дел

В настоящее время среди всех проблем совершенствования информационного обеспечения управления в ОВД можно выделить, на наш взгляд, две наиболее важные группы.

Первая группа связана с организационно-правовыми аспектами информационного обеспечения; вторая группа проблем возникла в связи с коренными изменениями, происходящими в обществе и все более возрастающими требованиями к системе информации.

Касаясь первой группы проблем, хотелось отметить прежде всего то, что по мере осознания того факта, что информационное обеспечение является одной из важнейших функций управления, должна возрастать и роль первого регулирования этой функции.

Информационное обеспечение, как самостоятельная функция органа управления, порождает особые, так называемые, информационные отношения. Появление этого особого вида отношений объясняется тем, что по мере автоматизации процессов сбора, хранения, передачи и обработки информации происходит, отделение функций “производства” информации от функции ее использования. Этот процесс находит свое организационное оформление в том, что в структуре органов управления появляются специальные подразделения по производству “информации”. В связи с этим появляются новые общественные отношения, которые должны быть предметом правового регулирования. Правовые информационные отношения должны быть составной частью управленческих правоотношений.

Процесс создания информационных систем, активизировавшийся с внедрением в информационную деятельность средств автоматизации, поставил перед правом совершенно новые проблемы, решение которых затрудняется их недостаточной теоретической разработкой.

Отмечая, что государственно-правовая и административно-правовая наука традиционно считает объектами регулирования в системе органов управления компетенцию, структуру, штаты, в литературе справедливо предлагается дополнить их характеристику новым аспектом, отражающим роль в регулировании информации. Это обуславливается тем, что улучшение руководства информационными процессами равнозначно овладению дополнительными ресурсами. Поэтому вопросы правового регулирования информационного обеспечения управления должны быть прежде всего отражены в положениях об органах государственного управления.

Главная информационная обязанность этих органов состоит в создании и совершенствовании информационных систем, обеспечивающих выполнение их функций и функций управляемых ими объектов. Исполнение этих обязанностей должно обеспечиваться нормоустановительными полномочиями по формированию новых информационных процессов, внесению изменений в существующие процессы и обеспечению их взаимодействия.[182]

Вторая группа проблем совершенствования информационного обеспечения управления в ОВД включает несколько направлений. Кратко рассмотрим их.

1. Децентрализация управления и его информационного обеспечения.

Сложившаяся в органах внутренних дел система управления имеет ярко выраженную тенденцию к усилению централизованных начал, расширению сферы оперативного управления со стороны МВД России, а также МВД республик.

Вместе с тем, как доказано наукой, в организациях с высокой централизацией управления информационные потребности руководящих кадров в мелких подробных фактах значительно больше, чем в организациях с более демократическим, децентрализованным принципом управления. Это снижает способность центральных органов к решению перспективных крупномасштабных проблем, ведет к запаздыванию управленческих воздействий, принижает роль областных и краевых аппаратов управления, порождает безответственность и еждевенческие настроения их работников.

2. Усиление качественных аспектов информации.

Данное направление обусловлено в определенной мере существующей сегодня перегрузкой аппаратов управления и особенно их руководителей, использованием при решении задач управления слабо агрегированной и не всегда достоверной информации. Решение проблем данного направления состоит прежде всего в минимизации первичных данных за счет использования руководителями, принимающими решения обобщенных сведений, различного рода коэффициентов и иной агрегированной информации.

3. Взаимодействие со средствами массовой информации.

Здесь целесообразно отметить, что формирование общественной дисциплины, правильного, соответствующего правовым нормам, поведения граждан, требует и дальнейшего развития информационной системы. С точки зрения профилактики и борьбы с преступностью, чем больше люди знают, тем больше чувство защищенности: граждане могут рассчитывать на то, что соответствующие органы должным образом выполняют свою задачу.

Стимулирование правильного поведения необходимо проводить через заинтересованность, стремление к содействию, к сотрудничеству. Только пропаганды правовых знаний для этого недостаточно. Нужно посредством систематической информации формировать общественное мнение. Отсутствие информации может породить два одинаково нежелательных последствия: а) безразличие; б) сплетни и панические настроения.

В то же время, нельзя игнорировать и то обстоятельство, что в ОВД используется и такая информация, с охраной и защитой которой связаны их законные интересы.

4. Ускорение сбора, обработки и выдачи информации (автоматизация

информационных процессов).

Реализация названного направления тесно связана с внедрением электронно-вычислительной техники, созданием автоматизированных систем информации, формализацией носителей, упорядочением ее потоков, повышением профессиональной подготовки работников органов внутренних дел.

В контексте рассматриваемого направления необходимо решать проблему создания единых информационных массивов, концентрации оперативной информации, поступающей в МВД, УВД.

Здесь же, следует ставить задачу бездокументальной работы с оперативной информацией руководителей служб и подразделений МВД, УВД, использования автоматизированных рабочих мест.

Тема 5. Аналитическая работа в органах внутренних дел.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: