Комплексный анализ деятельности органа внутренних дел

Основной задачей комплексного анализа, осуществляемого штабом, является получение полного и объективного представления о состоянии правопорядка и борьбы с преступностью, причинах изменений в криминальной ситуации, а также выявление наиболее характерных недостатков в организации и практике оперативно-служебной и управленческой деятельности органа внутренних дел с целью выработки и осуществления адекватных мер по совершенствованию его работы.

Своим содержанием комплексный анализ должен охватывать анализ и оценку состояния правопорядка на обслуживаемой территории, результатов его оперативно-служебной деятельности, эффективности использования сил и средств, а также факторов внешней среды, оказывающих влияние на состояние правопорядка и работу органа внутренних дел.

Штаб осуществляет следующие основные виды комплексного анализа:

– текущий анализ (за сутки, неделю, месяц), который должен обеспечивать потребности оперативного управления, повседневной организации работы личного состава органа внутренних дел. На его основе принимаются меры реагирования на конкретные правонарушения и преступления, вносятся необходимые коррективы в расстановку сил и средств, осуществляются другие управленческие мероприятия;

– анализ нарастающим итогом за отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев, год), при котором выявляются возникающие в оперативной обстановке отклонения от сложившихся тенденций в состоянии правопорядка, динамике и структуре преступности, исследуются причины произошедших изменений во взаимосвязи с эффективностью работы органа внутренних дел. Данный вид анализа является основой для внесения необходимых корректив в оперативно-служебную деятельность на предстоящий период. На его базе готовятся аналитические документы о состоянии правопорядка и результатах борьбы с преступностью, информации в инстанции, разрабатываются планы мероприятий;

– анализ за длительный период (более года), основное назначение которого выявить тенденции, характерные для состояния преступности на обслуживаемой территории и эффективности деятельности органа внутренних дел, с целью использования полученных выводов при разработке комплексных и целевых программ борьбы с преступностью;

– внеочередной анализ, представляющий собой разновидность анализа за отчетный период, осуществляемый по итогам нескольких месяцев при резком осложнении оперативной обстановки либо в случае возникновения необходимости проведения заседания коллегии, совещания и других организационных мероприятий;

– проблемный анализ, предназначенный для изучения отдельных проблем и вопросов организации борьбы с преступностью, обеспечения правопорядка, в качестве которых могут быть причины низкой раскрываемости тех или иных преступлений, роста уличной преступности, рецидивной либо подростковой преступности, существенного снижения темпов прироста или сокращения числа зарегистрированных преступных посягательств конкретного вида, распространенности преступлений, связанных с наркотиками, совершенных с применением огнестрельного оружия и т.п.

– сравнительный анализ, проводимый в целях выявления причин существенных различий в конечных результатах оперативно-служебной деятельности двух или более органов внутренних дел, работающих в схожих условиях.

По результатам комплексного анализа и оценки оперативной обстановки готовятся справки, докладные записки, обзоры, иные документы информационно-аналитического характера. В них должны отражаться:

– краткая характеристика общего состояния объекта изучения (преступности в целом, преступлений экономической направленности, рецидивной или подростковой преступности, административных правонарушений, наркомании и т.д.);

– основные изменения в объекте изучения, во внешней среде и причины этих изменений;

– наиболее актуальные задачи, которые решались в течении исследуемого периода органом внутренних дел;

– результаты работы органа внутренних дел в целом или на конкретном направлении оперативно-служебной деятельности;

– особо заметные достижения и способствовавшие этому факторы (совершенствование организации работы, качественное укрепление кадров, привлечение дополнительных сил и средств, использование положительного опыта, эффективная дисциплинарная практика и т.п.), лучшие по результатам работы подразделения органа внутренних дел;

– наиболее существенные недостатки в оперативно-служебной деятельности, в том числе в организации работы, худшие по показателям работы подразделения органа внутренних дел, причины допущенных просчетов и виновные в этом должностные лица;

– имеющиеся проблемы и пути их решения (конкретные предложения и проекты управленческих решений по их реализации).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: