Основные стадии процесса выработки управленческих решений, процедура их разработки

Разработка и принятие управленческих решений в органах внутренних дел представляет ряд логически и последовательно взаимосвязанных стадий:

- стадия "осознания и выявления проблем" включает следующие этапы: поиск и распознание проблемной обстановки; анализ проблемной обстановки; определение целей; формулирование проблем и их ранжирование; анализ проблем; предварительная постановка задач по решению проблем;

- стадия "информационной подготовки решения " включает следующие этапы: сбор и передача данных; обработка данных; восприятие информации; анализ и оценка информации; точная формулировка задачи;

- стадия "поиска и принятия решения" включает следующие этапы: разработка вариантов решения; определение критериев для выбора лучших вариантов; анализ вариантов решений и прогноз предпочтительности вариантов; выбор наилучшего варианта - принятие решения;

Приведенная последовательность разработки и принятия решений осуществляется в полном объеме при решении наиболее сложных творческих задач управления. Вместе с тем его элементы в той или иной мере могут быть использованы руководителями при решении простых, не требующих творческого подхода задач. Кроме того, надо иметь в виду, что каждый из этапов рассматриваемого процесса делится на ряд процедур, являющихся составной частью технологии разработки и принятия управленческих решений.

Первая стадия - осознание и выявление проблем - начинается с поиска и распознания проблемной ситуации, т.е. негативных отклонений в оперативной обстановке, затрудняющих реализацию задач укрепления законности и правопорядка, усиления охраны прав и законных интересов граждан на обслуживаемой органом внутренних дел территории. Изменение оперативной обстановки - это изменение управленческой ситуации, под которой понимается совокупность внешних и внутренних условий, требующих принятия решения для перестройки тех или иных сторон деятельности органа внутренних дел. Следовательно, сложившаяся в определенный момент ситуация вызывает необходимость реагирования на ее изменения, несет в себе проблемы, рождает новые задачи и требует принятия управленческих решений. Вовремя и правильно оценить ситуацию - это значит своевременно установить ее характеристики. Ситуация может быть сложной и простой, экстренной и длительного действия, она может касаться всей системы органов внутренних дел или только отдельных органов и подразделений и сторон их деятельности. Характер ситуации определяет и вид управленческих решений.

Чтобы своевременно определить проблемную ситуацию, выбрать и поставить перед органами и подразделениями актуальные задачи, необходимо постоянное наблюдение за всеми изменениями в оперативной обстановке, их глубокий анализ, изучение аналитических и прогностических материалов о состоянии преступности и охраны общественного порядка, а также других социальных явлений и процессов. Невозможно применить положения науки управления при выработке решений, если не знать процессов, закономерностей, тенденций в развитии преступности.

Анализ проблемной ситуации позволяет определить цель, общую стратегию решения. Правильно установить цель с учетом оперативной обстановки и перспектив развития, ожидаемых последствий – значит направить работу в надлежащее русло, заложить основы качества решений.

Для того, чтобы поставить задачи по достижению намеченной цели или нескольких целей, необходимо определить весь комплекс проблем, подлежащих разрешению, и в зависимости от важности ранжировать их. С точки зрения технологии, этот этап может включать следующие процедуры: формулирование проблем и их ранжирование; формулирование и письменное перечисление всех проблем, как очевидных, так и подразумеваемых; оценка влияния каждой проблемы на систему в целом и выявление проблем, требующих решения; распределение проблем, требующих решения, на терпящие и не терпящие отлагательства; ранжирование всех проблем по значимости последствий; установление очередности проблем по срочности решения; определение связи между проблемами и их иерархии; определение необходимого уровня управления для решения каждой проблемы; определение очередности решения оставшихся проблем самим руководителем.

Применительно к деятельности органов внутренних дел проблему прежде всего надо видеть в снижении уровня влияния органов и подразделений внутренних дел на состояние правопорядка и борьбы с преступностью, несоответствии активности работы, применяемых форм и методов изменяющимся условиям оперативной обстановки, задачам, стоящим перед органам внутренних дел. Показатели же состояния и динамики преступности являются ориентиром, указателем направления поиска проблем организации и деятельности органа внутренних дел по раскрытию тех или иных видов преступлений.

Весьма важно отметить, что в управленческой деятельности приходится встречаться с проблемами и решать задачи, выходящие за рамки системы органов внутренних дел. Это связано с тем, что перед ними стоит сложная и многоплановая задача борьбы с преступностью и охраны правопорядка. Решение этой задачи обеспечивается не только органами внутренних дел. Объективно они не могут самостоятельно обеспечить полное выполнение этой важной задачи, так как решение социально-политических задач в значительной степени зависит от экономических условий, а экономическое развитие во многом определяется тем, насколько успешно решаются социально-политические задачи. При невозможности полного решения проблемы формируются те ее части, которые охватываются компетенцией органов внутренних дел.

На характер проблем оказывают влияние конкретные условия оперативной обстановки, в которых осуществляют свою деятельность органы и подразделения внутренних дел. Поэтому правильно сформулировать проблему - это значит определить ее специфическое содержание и дать убедительное обоснование возможности ее решения в данной ситуации.

Глубоко проанализированная и сформулированная проблема является предпосылкой правильного определения цели и задач управленческого решения. По существу, цель представляет собой обратное, противоположное проблеме состояние. Например, при наличии проблемы резкого увеличения правонарушений, совершаемых на улицах и в иных общественных местах, целью будет являться сокращение этих правонарушений. В сложных ситуациях при решении комплекса проблем борьбы с преступностью и охраны общественного порядка, возникает необходимость формулирования не только общей цели, но и частных целей (подцелей), например, в процессе годового и перспективного планирования. Для упорядочения этого процесса возможно использование приема построения "дерева целей". В свою очередь определение цели позволяет уточнить и сформулировать как общую, так и частные задачи, и обеспечивает целенаправленность и системность всех последующих этапов.

Вторая стадия - информационная подготовка решения. Информация сопутствует всему процессу подготовки и принятия решений. Однако, используемая на различных этапах этого процесса информация различается по цели и характеру.

Так, на этапе изучения ситуации и обнаружения проблемы используется различная информация, позволяющая осуществить наблюдение за изменениями оперативной обстановки, судить о наличии и отсутствии тех или иных отклонений в организации деятельности органов и подразделений внутренних дел республики, края, области по борьбе с преступностью и охраны общественного порядка. Эта информация становится основанием для принятия управленческого решения тогда, когда содержит сигнал о наличии проблемы.

Ее анализ обеспечивает уточнение и формулирование проблемы, установление причин и возможности ее решения. На его основе не исключено и принятие решения, если представляется возможным путем прямого управляющего воздействия решить проблему, т.е. устранить причины, обусловившие сбой в работе. Это особенно характерно для процессов оперативного управления, когда на основе информации, полученной в ходе непрерывного наблюдения за изменениями оперативной обстановки, при обнаружении негативных отклонений в работе органов и подразделений руководство органа внутренних дел принимает решение по устранению этих отклонений.

Однако, далеко не всегда представляется возможным решить проблему полностью, поэтому требуется целевой сбор и анализ информации для более глубокого и детального изучения ситуации, разработки и принятия решения.

Например, при подготовке решений, направленных на организацию деятельности органов внутренних дел курортных районов страны в весенне-летний период, сбор и анализ информации связаны с выявлением и решением проблем борьбы с преступностью, обусловленными спецификой курортного сезона. В этом случае требуются сведения о географии сезонной миграции, местах массового отдыха граждан, наиболее распространенных видах преступлений этого периода, способах их совершения, силах и средствах органов внутренних дел, имеющихся на местах и привлекаемых дополнительно, особенностях преступных проявлений в период миграции и т.д.

Разработка управленческих решений на очередной год, по итогам полугодия, квартала требует еще большего объема информации, комплексного анализа и оценки оперативной обстановки. Еще больше разнохарактерной информации требуется при подготовке таких решений, как комплексные (целевые, региональные) программы.

Особое значение для разработки этих решений имеет прогностическая информация и сведения о научных достижениях и передовом опыте. На основе целенаправленного сбора и анализа дополнительной информации о характере проблемы, срочности и возможности ее решения в условиях конкретной оперативной обстановки с учетом имеющихся в данный момент сил и средств становится возможным уточнение задач, определение путей, способов и средств их решения, формулирование вариантов управленческого решения органа внутренних дел.

Третья стадия - поиск и принятие решения. Основой разработки возможных вариантов являются сформулированная цель и задачи решения, совокупность собранной и проанализированной информации об оперативной обстановке в целом и по решаемой проблеме. Повторяемость многих ситуаций, встречающихся в управленческой деятельности органа внутренних дел, дает возможность вырабатывать и принимать в сходных ситуациях однотипные решения. Однако это не исключает необходимости обоснования управленческого решения, т.к. сходство ситуаций не устраняет их особенностей, определенных спецификой оперативной обстановки в конкретных городах, районах республики, края, области.

Вопрос реальности и обоснованности принимаемых решений в органах внутренних дел важный и сложный. Реализация решения зависит и от методов его принятия и организации исполнения, но основное условие для успешной реализации решений закладывается именно на этапе разработки его вариантов. Выбор лучшего варианта решения осуществляется путем анализа и оценки каждого варианта. Любое решение должно пройти стадию аналитико-оценочного построения и отбора безотносительно к его содержанию и уровню управляющего объема. С этой целью:

- по возможности полнее формулируются все составные части решения, исчерпывающие формулируются цели и задачи, остальные элементы излагаются так, чтобы каждый вариант представлял законченное оригинальное решение;

- изучаются основные направления, пути и средства достижения поставленных целей, а также имеющиеся возможности (кадровые, материальные, передовой опыт и т.д.);

- прорабатываются возможные варианты координации и взаимодействия внутри и вне системы, особенности организации управления на время реализации данного решения;

- оцениваются возможные результаты деятельности (основные и побочные) в соответствии с данным вариантом решения.

Эти позиции должны прорабатываться под углом зрения определенных критериев. Критерий отражает степень приближения или достижения цели с учетом имеющихся возможностей. Критериями могут быть: 1) сроки проведения мероприятий; 2) количество личного состава, задействованного в их реализации; 3) интенсивность и напряженность в работе органов и подразделений, а также отдельных работников; 4) территориальные масштабы осуществляемых мероприятий и т.д.

Основным же критерием оценки варианта решения должно служить соответствие намеченных органом внутренних дел мер общим задачам, стоящим перед органами внутренних дел, и целям принимаемого решения. Наилучшим же вариантом решения может быть признан тот, который характеризуется большей вероятностью достижения целей и не влечет отрицательных последствий.

Для выбора варианта управленческого решения в органах внутренних дел используются такие методы, как метод экспертных оценок, социальный эксперимент, прогнозирование и т.п.

Согласование проекта весьма существенный и практически важный этап установления предпочтительности варианта управленческого решения. Он способствует:

- устранению противоречий интересов служб и подразделений, реализующих управленческое решение. Комплексность решаемых задач требует объединенных усилий различных служб и подразделений МВД, УВД, поэтому решение должно получить одобрение их руководства и реализующих это решение работников;

- совершенствованию проекта решения, т.к. в ходе согласования в него могут вноситься изменения, повышающие его качество;

- активизации организационных условий, т.к. уже при согласовании проекта решения руководители соответствующих служб и подразделений получают информацию о задачах, которые им предстоит решать, и в соответствии с этим организуют деятельность своих аппаратов.

После согласования и уточнения проект решения представляется руководителю органа внутренних дел для утверждения, т.е. принятия решения. Прежде чем представить проект решения руководителю для утверждения, его необходимо надлежащим образом оформить в соответствии с существующими в органах внутренних дел правилами ведения делопроизводства. Проект решения может быть составлен в форме приказа, плана, указания и т.д. На этом этапе он подлежит окончательному редактированию, оформлению. Одновременно готовятся сопроводительные и иллюстрирующие документы, материалы согласования и т.п.

Утверждение - это одобрение решения руководителем, имеющим право распорядительства и несущего юридическую ответственность за принятое решение. В системе органов внутренних дел большая часть управленческих решений принимается единолично начальником органа. Другая часть решений принимается ими после предварительного рассмотрения коллегиями министерств, управлений. Утвержденное управленческое решение приобретает юридическую силу и становится обязательным для исполнения всеми подчиненными сотрудниками органа внутренних дел[219].

5. Организация и методика планирования в органах внутренних дел.

Являясь одной из основных функций научно организованного управления и первоосновой управленческого цикла, планирование служит предпосылкой рациональной организации работы руководителя органа внутренних дел любого уровня.

Определяющая роль планирования в управленческой деятельности объясняется тем, что оно совершенно конкретно:

1) ориентирует руководителя и коллектив органа внутренних дел на целенаправленную деятельность;

2) предусматривает условия для своевременного решения наиболее актуальных задач, стоящих перед органом внутренних дел в планируемый период времени;

3) способствует выявлению путей и средств для достижения поставленной цели;

4) создает предпосылки для поиска оптимального варианта использования сил и средств органа внутренних дел, возможного (иногда необходимого) маневрирования ими, создания временных целевых оргструктур в системе управления;

5) побуждает руководителя к совершенствованию стиля работы в коллективе, поиску варианта, близкого к равномерному распределению работ во времени и между отдельными сотрудниками, ответственными за исполнение;

6) способствует проявлению необходимости взаимодействия различных служб и подразделений, нацеливая их руководителей на объединение и координацию вверенных сил и средств;

7) помогает реализации накопленного опыта организации работы, совершенствованию форм и методов контроля и проверки исполнения;

8) обеспечивает возможность для наиболее рационального использования рабочего времени самим руководителем и его подчиненными.

Обобщая составляющие роли планирования в рационализации работы руководителя органа внутренних дел, отметим, что реализация им этой функции управления создает надежные условия для активного воздействия на коллектив исполнителей, сохраняя при этом относительно спокойный и ритмичный стиль руководства. Последующая организаторская работа, нацеленная на создание благоприятной психологической обстановки для проявления творческого и ответственного отношения сотрудников к решению сформулированных в плане задач, действенность контроля и соответствующую мотивацию, обеспечит руководителю достижение поставленной цели управления.

В практической деятельности руководителя органа внутренних дел планирование представляет собой часть организации управления и заключается в определении целей, формулировке и согласовании задач на предстоящий период, выборе путей, расчете сил и средств для их (целей) достижения.

Информационным отображением организационной деятельности по планированию является специфический управленческий документ план, содержащий перечень подлежащих исполнению мероприятий, срок их реализации, ответственных исполнителей, данные о материальном и финансовом обеспечении мероприятий (при необходимости) [220].

К содержанию и структуре плана в системе органов внутренних дел предъявляются следующие требования:

1. Планируемые мероприятия должны соответствовать объективно складывающейся обстановке с учетом прогноза ее развития, требований законодательных и иных нормативно-правовых актов, касающихся задач и функций органов внутренних дел, быть реально выполнимыми и обеспеченными финансовыми, материально-техническими и кадровыми ресурсами.

2. План на отчетный период должен исходить из результатов выполнения предыдущего плана и иных ранее принятых решений, включать в себя незавершенные или перенесенные по срокам исполнения мероприятия. В плане должны учитываться мероприятия вышестоящего подразделения.

3. Мероприятия планов должны иметь ясную, четкую формулировку, быть реально выполнимыми, предусматривать конкретные сроки выполнения и ответственных исполнителей. При длительном сроке исполнения мероприятия устанавливается ежеквартальный промежуточный отчет о ходе его выполнения. Ответственным исполнителем является тот, кто указан первым. Ответственный исполнитель организует, координирует работу соисполнителей и готовит обобщенные итоговые документы о результатах выполнения планового мероприятия.

Организация планирования в общем плане включает:

1. Сбор, систематизацию и анализ информации о криминогенной обстановке, результатах выполнения плановых мероприятий за предшествующие периоды.

2. Сбор предложений от заинтересованных органов и подразделений.

3. Подготовку проекта плана, согласование его с заинтересованными органами и подразделениями, доработку с учетом замечаний и предложений, полученных в процессе согласования.

4. Утверждение плана руководителем, доведение его до исполнителей[221].

В соответствии с приказом МВД России № 994 от 6 декабря 1999 г. в системе МВД России разрабатываются следующие виды планов:

В МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации:

1. План основных организационных мероприятий (с приложением графиков инспектирования, контрольных проверок, комплексных выездов, совещаний, семинаров, конкурсов, выставок), разрабатываемых на год.

2. План работы коллегии – на полугодие.

3. План проведения оперативных совещаний – на квартал.

4. План командировок сотрудников – на квартал.

5. Планы мероприятий по выполнению решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий по вопросам укрепления правопорядка и законности, а также предусматривающих комплексное участие ряда подразделений в решении отдельных задач оперативно-служебной и иной деятельности в соответствии с предписаниями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, указаниями руководства МВД, ГУВД, УВД.

6. Тематические планы занятий с сотрудниками органов внутренних дел в системе профессиональной подготовки (разрабатываются на год); расписания занятий (разрабатываются на квартал).

7. Планы действий при чрезвычайных обстоятельствах.

Разработку этих планов осуществляют штабы, организационно–методические управления.

8. План охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении общественно-политических, спортивных и иных массовых мероприятий в соответствии с предписаниями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, указаниями руководства МВД, ГУВД, УВД.

Разработку этих планов осуществляют управления, отделы обеспечения общественного порядка МВД, ГУВД, УВД.

9. Планы производственно-хозяйственной, финансовой деятельности, капитального строительства, капитального и текущего ремонта – на год.

Разработку этих планов осуществляют управления, отделы капитального строительства МВД, ГУВД, УВД.

В городских и районных управлениях (отделах) внутренних дел, линейных управлениях (отделах) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и управлениях (отделах) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах:

1. Планы работы, в том числе в подразделениях, – на полугодие.

2. Планы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении общественно-политических, спортивных и иных массовых мероприятий; взаимодействия органов внутренних дел сопредельных районов и органов внутренних дел на транспорте по раскрытию преступлений, розыску и задержанию преступников, выполнения решений органов местного самоуправления (разрабатываются по мере необходимости).

3. Тематические планы занятий с сотрудниками органов внутренних дел в системе профессиональной подготовки (разрабатываются на год); расписаний занятий (разрабатываются на квартал).

4. Планы действий при чрезвычайных обстоятельствах.

Разработку этих планов осуществляют штабы и отделы обеспечения общественного порядка.

5. Планы оперативно-розыскных мероприятий по раскрытию конкретных преступлений (разрабатываются по мере необходимости).

Разработку планов осуществляют штабные подразделения или сотрудники, которым это поручено.

В соответствии с вышеуказанным приказом примерная структура плана основных организационных мероприятий (работы горрайлиноргана внутренних дел) должна иметь следующий порядок и разделы:


Вводная часть

№ раздела СОДЕРЖАНИЕ № страниц
I. Основные организационные мероприятия, совершенствование управленческой деятельности.  
II. Борьба с преступностью в сфере экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией.  
III. Борьба с организованной преступностью.  
IV. Борьба с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия и боеприпасов.  
V. Участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом.  
VI. Обеспечение личной безопасности граждан и сохранности их имущества.  
VII. Повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений; розыск преступников.  
VIII. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в городах, населенных пунктах и других общественных местах.  
IX. Обеспечение безопасности дорожного движения  
X. Профилактика правонарушений.  
XI. Организация взаимодействия с другими правоохранительными органами и иными заинтересованными министерствами, организациями, а также органами внутренних дел сопредельных регионов по вопросам борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.  
XII. Развитие и укрепление международного сотрудничества в сфере борьбы с преступностью.  
XIII. Обеспечение пожарной безопасности.  
XIV. Организация работы с кадрами.  
XV. Укрепление финансового и материально-технического обеспечения органов внутренних войск.  
XV. Дополнительные мероприятия.  

Приложения к плану:

1. график инспектирования, контрольных проверок и комплексных выездов;

2. перечень разрабатываемых в МВД России нормативных правовых актов;

3. график проведения совещаний, семинаров, конкурсов и выставок.

Мероприятия должны намечаться с указанием итоговой организационной и практической работы (результаты обобщить и доложить руководству …; итоги рассмотреть на коллегии, оперативном совещании; подготовить и направить письмо, предложения, информацию в …; подготовить методические рекомендации и направить их в …). Например,

№ п/п Содержание мероприятий Исполнители Срок исполнения Отметка о выполнении (с указанием места нахождения подтверждающих документов)
1. Осуществить целевые мероприятия на продовольственных рынках по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с реализацией ликеро-водочной продукции. Результаты обобщить и рассмотреть на оперативном совещании. Подготовить и направить на места методические рекомендации УБЭП, УООП май Дело № 123-99 г., страницы 25 - 33.
Тема 7. Организация исполнения управленческих решений в органах внутренних дел.

1. Понятие и значение организации исполнения управленческих решений.

Требования, предъявляемые к организации исполнения управленческих

решений.

За комплексом операций по подготовке и принятию управленческого решения должна следовать большая, разносторонняя и сложная стадия работы субъекта управления - организация его исполнения. Стадия организации исполнения управленческого решения является важным этапом управленческого цикла, направленным на безусловное, точное и своевременное претворение в жизнь принятого решения. Кроме того, данный вид деятельности выступает в качестве одной из важнейших функций управления - организации.

Теория управления отводит организации исполнения управленческого решения особое место, так как в конечном счете от нее зависит насколько продуктивным окажется весь управленческий цикл[222]. Даже самые целесообразные и оптимальные решения сами по себе не смогут обеспечить достижение целей управления, если не будет проделана соответствующая организаторская работа по созданию необходимых условий для их воплощения в жизнь.

Организация исполнения управленческих решений по своему объему и содержанию представляет собой достаточно трудоемкий и сложный вид деятельности аппаратов управления, обуславливаемый спецификой функционирования органов внутренних дел. В процессе реализации этой функции субъект управления сталкивается со множеством организационных, технических и психологических проблем, от оптимальности разрешения которых в значительной мере зависит эффективность управленческих воздействий.

Организуя исполнение управленческих решений, субъекты управления в органах внутренних дел решают следующие задачи:

1. Приведение элементов системы органов внутренних дел и отношений между ними в упорядоченное состояние, обеспечивающее успешное выполнение принятого решения.

2. Поддержание и совершенствование этого состояния посредством административно-правовых, материально-технических, воспитательных мер.

3. Создание необходимых условий и предпосылок для успешной реализации решения (кадровые, финансовые, научно-технические, материально-технические и др.).

4. Осуществление наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования органа принятым решениям.

5. Выявление отклонений от принятых решений и своевременное воздействие на исполнителей с целью устранения этих отклонений[223].

Таким образом, под организацией исполнения управленческих решений можно понимать функцию управления, реализуя которую субъект управления осуществляет организационные мероприятия и операции, направленные на создание и обеспечение оптимальных условий для успешного достижения исполнителями поставленных в принятых управленческих решениях целей и задач.

Необходимо отметить, что одна из особенностей исполнительской деятельности заключается в том, что на этапе ее осуществления накапливаются все ошибки, допущенные субъектом управления, в том числе при изучении состояния системы управления и среды функционирования, а также при принятии решения. А поскольку по времени и в пространстве выявление просчетов совпадает со временем и пространством исполнительской деятельности, то, зачастую, у субъекта управления создается иллюзорное мнение, что он имеет дело исключительно с ошибками исполнителей.

Все это обязывает аппараты управления органов внутренних дел обращать особое внимание на организацию исполнения приятых решений и уделять этому этапу управленческой деятельности не меньше внимания, чем всем остальным компонентам своего труда[224].

В этой связи, субъекты управления должны соблюдать ряд требований, предъявляемых наукой и практикой к реализации этой управленческой функции. Основными из них являются:

1. Сочетание административных и научных методов организации исполнения решений. Данное требование обусловлено неразрывной взаимосвязью научных и административных методов управления. Это находит свое выражение в том, что эффективность реализации последних определяется их научной обоснованностью. При этом использование научных методов, как правило, нуждается в административном регулировании. Административная сторона организаторской работы заключается в умении руководить и решать поставленные задачи, опираясь на административную власть. Но администрирование не должно полностью подменять научную сторону организаторской работы, поскольку административному воздействию не поддаются многие аспекты реализации принятых решений (социально-психологические, морально-этические и др.).

2. Эффективность и оптимальность организации исполнения решений подразумевает достижение наивысших результатов с наименьшими затратами временных, людских и материальных ресурсов.

3. Выделение основной, центральной задачи. Это требование реализуется путем отыскания и постановки перед исполнителями такой задачи, решение которой позволит максимально приблизиться к достижению поставленной в управленческом решении цели, не "потонуть" в мелочах, оставляя в стороне важные и проблемные вопросы.

4. Инициативное и ответственное отношение к реализации решения. Данное требование во многом зависит не только от руководителей, но и от подчиненных.

5. Стимулирование интересов исполнителей. Реализация этого требования обуславливается созданием необходимых условий для повышения заинтересованности и ответственности аппаратов, служб и отдельных сотрудников органов внутренних дел в достижении целей, поставленных принятым решением. К таким условиям относятся: а) правильный учет и объективная оценка работы; б) материальное и моральное поощрение за инициативу, творческий подход и умелое исполнение управленческого решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: